Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": Е.Н. Атюшкиной,А.В. Рыбакова,
ООО "Остеомед-М": Е.Л. Родионовой, Ю.И. Соколова,
рассмотрев жалобу ООО "Остеомед-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП ИМ. Н.В. СКЛИФОСОВСКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (комплекты для остеосинтеза закрытых и открытых переломов проксимального отдела бедренной кости) для нужд отделений травматологии ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (Закупка N0373200067018000063) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20938/18 от 03.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам по п.1.6 "Комплект стержневого аппарата для стабилизации переломов", поскольку описан состав конструкции, включающий комплектующие "Балки", "Рейки", при этом в аукционной документации отсутствует характеристики указанных балок, реек.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам по п. 1.6.1 "Узловое соединение для аппаратов внешней фиксации" 8/8 мм, п. 1.6.2 "Узловое соединение для аппаратов внешней фиксации 8/4-5 мм": "затягивание пружинного механизма должно осуществляться при вращении встроенной четырехгранной головки, расположенной на одной из боковых частей уствойства", "материал изготовления - нержавеющая немагнитная сталь", поскольку совокупности установленных требования соответствует товар единственного производителя Stryker, США.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конструкции указанных товаров являются типовыми для ряда производителей, при этом представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих, что установленным аукционной документацией вышеуказанным характеристикам поставляемых товаров в совокупности соответствуют товары иных производителей.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к вышеуказанным товарам, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
2. В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В составе жалобы также указано, что Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона неправомерно изменен объект закупки, поскольку согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 18.04.2018 Заказчику необходимы при выполнении работ стержень канюлированный для проксимального отдела бедренной костиуниверсальный для правой и левой конечности 60 штук, проксимальный стягивающий винт 60 штук, блокирующий винт 60 штук, заглушка стандартная концевая 60 штук, спица Киршнера с резьбой, стерильная 60 штук, штанга для аппарата внешней фиксации самосверлящий, самонарезающий 96 штук, узловое соединение для аппаратов внешней фиксации, при этом, согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 24.04.2018 Заказчику необходимы стержень канюлированный для проксимального отдела бедренной кости универсальный для правой и левой конечности 60 штук, косный винт (проксимальный стягивающий винт) 60 штук, косный винт (блокирующий винт) 60 штук, заглушка для стержней концевая 60 штук, спица Киршнера с резьбой, стерильная 60 штук, комплект стержневого аппарата для стабилизации переломов, узловое соединение для
аппаратов внешней фиксации 8/8 мм 24 штуки, узловое соединение для аппаратов внешней фиксации 8/4-5 мм 96 штук, штанга для аппарата внешней фиксации 36 штук, стержень для аппарата внешней фиксации 96 штук.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию для устранения Заказчиком технических ошибок, при этом, представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего изменения, внесенные Заказчиком, имеют отличия от предшествующей редакции Извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель также обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка предоставления разъяснений положений аукционной документации, поскольку Заказчик не дал конкретные ответы на поставленные вопросы участников закупки.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в установленный Законом о контрактной системе срок Заказчиком опубликованы ответы по существу на запросы разъяснений положений аукционной документации в единой информационной системе, что свидетельствуют об отсутствии нарушений Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией Управления установлено, что изменения Извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком размещены 24.04.2018, начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 915 002,80 рублей, при этом дата окончания подачи заявок 03.05.2018, что соответствуют ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Остеомед-М" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст.33, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 2-57-5589/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018