Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": А.К. Теплякова, И.Н. Дюльгарова,
в отсутствие представителей Филиал ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЦАО", ООО "ИнтелМонтаж", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/21640/18 от 08.05.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ИнтелМонтаж" (далее - Заявитель) на действия Филиала ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения, переданного для организации спортивной работы с населением по месту жительства, по адресу: ул. Русаковская, д.8 (Закупка N0373200081218000302) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/21640/18 от 08.05.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200081218000302 от 27.04.2018, заявка Заявителя N11 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п. "Пиломатериалы хвойных пород", п. "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые", п. "Гвозди строительные".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в том числе:
- п."Пиломатериалы хвойных пород": "Толщина: от 15 мм", "Ширина: от 100*мм";
- п. "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые": "Толщина стенки: от 1,5* до 7*мм";
- п. "Гвозди строительные": "диаметр стержня от 0,8*мм"; "диаметр головки: не более 3,2 мм"; "заостренная часть гвоздя имеет круглое или квадратное сечение"; "высота головки от 0,48*мм"; "материал: легированная сталь или низкоуглеродистая сталь термически необработанная проволока".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе "Символ "<", "до"- означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ ">", "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п."Пиломатериалы хвойных пород": "Толщина: 50 мм", "Ширина: 150 мм", что, согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 18288, согласно которому брус - пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более. Представитель Заказчика также пояснил, что согласно техническому заданию Заказчиком установлены требования к пиломатериалам хвойных пород, а именно к доске, так и к брусу;
- п. "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые": "Толщина стенки: 5 мм", что, согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также таблице N1 ГОСТ 8639, согласно которой для профиля с размером сторон 20 мм толщина стенки до 2,0 мм. Представитель Заказчика также пояснил, что согласно техническому заданию Заказчиком установлены требования к профилям стальным электросварным квадратного сечения трубчатым с размером сторон 20, 40, 50 мм;
- п. "Гвозди строительные": "диаметр стержня 1,6 мм"; "диаметр головки: 3,2 мм"; "заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение"; "высота головки 0,96 мм"; "материал: низкоуглеродистая сталь термически необработанная проволока", что, согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником закупки не указано значение для гвоздей длиной 8 мм. Представитель Заказчика также пояснил, что согласно техническому заданию Заказчиком установлены требования к гвоздям строительным длиной 8, 25, 50 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения о товарах по п."Пиломатериалы хвойных пород", п. "Профили стальные электросварные квадратного сечения трубчатые", п. "Гвозди строительные" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку из положений аукционной документации, в том числе Инструкции, не следует, что участнику закупки необходимо предоставить несколько значений относительно вышеуказанных параметров.
В свою очередь, представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам в двух разных частях аукционной документации, а именно в Техническом задания и в Форме-2. При этом требования, установленные в Техническом задании содержат конкретные характеристики товаров, а также определяют зависимость одних показателей товаров от других, что существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в аукционе, поскольку участникам закупки необходимо сверять каждый показатель при заполнении Формы-2 с установленными в Техническом задании требованиями.
Комиссия Управления отмечает, что установление требований подобным образом может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200081218000302 от 27.04.2018 нарушают положения ч.5 ст.67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ИнтелМонтаж" на действия аукционной комиссии Филиал ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика ЖКХиБ ЦАО" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст. 67, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 мая 2018 г. N 2-57-5819/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018