Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупокК.А. Сомова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупокА.С. Спиряковой,
при участии представителей Администрации поселения Внуковское:
А.В. Гаврикова, Н.Н. Бабчук,
в отсутствие представителей ООО "Полтекс", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/18930/18 от 20.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Полтекс" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ ВНУКОВСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение третьего этапа работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки микрорайона Солнцево Парк, поселение Внуковское, город Москва (Закупка N0148300035118000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/18930/18 от 20.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом предмета закупки и начальной (максимальной) цены контракта, а именно: в аукционной документации отсутствует требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На основании ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 приложения N 1 к постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Примечанию приложения N 1 к постановлению Правительства N99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение третьего этапа работ по комплексному благоустройству территории жилой застройки микрорайона Солнцево Парк, поселение Внуковское, город Москва, Заказчиком выбран код ОКПД 2 42.99.22.110 "Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки", при этом НМЦК составляет 127 228 276,33 рублей, что является основанием для предъявления дополнительных требований на основании положений постановления Правительства Российской Федерации N99 с учетом предмета закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в виду не установления в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации N99.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлен неправомерный срок оплаты выполненных работ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты Заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Установлено, что согласно п.33 Информационной карты, а также п.2.3 Проекта государственного контракта "Заказчик осуществляет Подрядчику оплату по факту выполнения работ, согласно сметной документации на основании счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, акта выполненных работ формы КС-2 в течении 20 рабочих дней с даты их подписания. Авансирование не предусмотрено", при этом, установленный Заказчиком срок оплаты выполненных работ не превышает срок, установленный ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В составе жалобы указано, что в аукционной документации Заказчиком установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам по п.37 "Смеси бетонные", п.55 "Болты и гайки высокопрочные", п.59 "Устройство причала", п.80 "Наружные сети электроснабжения", поскольку, например, в аукционной документации установлены требования к товару по п.37 "Смеси бетонные": "Класс прочности В15; Марка подвижности П3; П4; Тип смеси БСГ; Марка по водонепроницаемости W2; W6; Марка по морозостойкости F150; F200", в то время, как согласно п.6.1 локальной сметы Заказчиком установлено следующее: "Смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на известняковом щебне фракция 5-20 для инженерных коммуникаций и дорог, класс прочности В22,5 (М300); Ж4, F100, W2".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товар по п.37"Смеси бетонные" аукционной документации соответствует п.1.3-1-1.5 локальной сметы, товар по п.55 "Болты и гайки высокопрочные" соответствует п.2.5, 2.6, п.5.5, 5.6 локальной сметы, товар по п.59 "Устройство причала" соответствует п.4.1, п.4.2 раздела 1 , п.1.2, п.1.3 раздела 2 аукционной документации, а также товар по п.80 "Наружные сети электроснабжения" соответствует п.9.1 подраздела 1.1, п.9.1 подраздела 1.2 локальной сметы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Полтекс" на действия Администрации поселения Внуковское обоснованной в части не установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства N99.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2018 г. N 2-57-5080/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018