Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: В.А. Порхунова,
а также в отсутствие представителей ООО "А-ЛИГА", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмами Московского УФАС России (исх. NТФ/20401/18, NТФ/20400/18 от 28.04.2018),
рассмотрев жалобы ООО "А-ЛИГА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальной квартиры (Закупки NN 0148300008318000022, 0148300008318000023) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20401/18, NТФ/20400/18 от 28.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах
N 0148300008318000022, 0148300008318000023 от 16.04.2018 Заявителю, с порядковым номером заявки N3 отказано в допуске к участию в Аукционах по п.9 "Радиатор".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционных документациях установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, к товару по п.9 "Радиатор": "Количество секций: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15шт.", "Длина радиатора: от 240 мм".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявов Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционных документаций, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: по п.9 "Радиатор": "Количество секций: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15шт.", "Длина радиатора: 242, 323, 404, 485, 566, 647, 728, 809, 890, 971, 1052, 1132, 1213 мм".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалоб указано, что представленные в первой части заявки сведения относительно товара п.9 "Радиатор" не противоречат требованиям аукционных документаций, а также основаны, в том числе на сведениях производителя, согласно которым длиной радиатора является произведение длины секции на количество секций с учетом промежуточного расстояния между секциями.
Так, например, радиатор с тремя секциями, длина каждой из которых составляет 80 мм с учетом промежутков между секциями по одному 1 мм, составляет 242 мм, то есть 80 мм+1 мм+80 мм+1 мм+80 мм. Аналогичная ситуация с радиаторами большего количества секций.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения иных производителей, в соответствии с которыми у радиаторов отсутствуют промежутки между секциями, в связи с чем, длина радиатора определяется как произведение длины одной секции на количество секций.
Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено доказательств того, что участником закупки предлагаются радиаторы производителей, представленных Заказчиком, а также доказательств и сведений, указывающих на конструктивную невозможность изготовления радиаторов с промежутками между секциями.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления не представляется возможным однозначно установить факт предоставления Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений с учетом представления Заявителем в составе жалобы сведений производителей, на основании которых участник закупки заполнил заявку на участие в аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронных аукционах на основаниях, указанных в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах N0148300008318000022, 0148300008318000023 от 16.04.2018, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "А-ЛИГА" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Сосенское обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5488/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018