Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Чертаново Центральное": А.С. Степанова, Н.С. Скопцовой, С.А. Чумаковой,
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮАО": Н.А. Ходановой,
ООО "Торговый Дом Бирюза": А.В. Коновалова,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Чертаново Центральное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории общеобразовательного учреждения школа N 880 по адресу: г. Москва, ул. Красного Маяка д. 13А (Закупка N0373200086718000206) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 NТФ/21080/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 20.04.2018 N0373200086718000206-1 Заявителю (порядковый номер заявки 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия представленной информации в отношении товара по п. 20 "Сталь тонколистовая" требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе по п. 20 "Сталь тонколистовая": "Прокат: горячекатаный; холоднокатаный", "Группа по качеству отделки поверхности: II; IIIa; IIIб; IV", "Качество отделки поверхности: обычное; высокое".
Согласно пп."б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности по п. 20 "Сталь тонколистовая": "Прокат: холоднокатаный", "Группа по качеству отделки поверхности: IV", "Качество отделки поверхности: обычное".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника закупки не соответствует положениям ГОСТ 16523-97 "Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия", требование о соответствии товара которому установлено в аукционной документации. Так, согласно п. 3.1 ГОСТ прокат обычного качества отделки поверхности группы IV может быть только горячекатаным.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указывает, что предложение Заявителя соответствует требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в аукционе. При этом, в аукционной документации не определено, что положения ГОСТ являются более приоприоритетными по отношению к положениям инструкции.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что установленные в аукционной документации требования к товару п. 20 "Сталь тонколистовая" не противоречат требованиям аукционной документации и позволяют участникам закупки представить значения показателей соответствующие одновременно как положениям ГОСТ, так и положениям Инструкции. При этом, участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе конклюгентно соглашается со всеми требованиями аукционной документации, в том числе с требованиями о соответствии предлагаемых к использованию товаров ГОСТ. Таким образом, участникам закупки при формировании заявки на участие в аукционе необходимо руководствовать одновременно как положениями ГОСТ, определяющими стандарты производимой продукции, так и положениями документации, определяющими потребность Заказчика.
Вместе с тем, предлагаемый Заявителем товар не соответствует положениям установленного ГОСТ, в виду чего не отвечает требованиям аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Чертаново Центральное" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 04.05.2018 NТФ/21080/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А. (495) 784-75-05 (124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 2-57-5686/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018