Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями": О.С. Юдицкой,
Департамента г. Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "ЧОП "ФОРТ-С": Е.Э. Асиевского,
рассмотрев жалобу ЗАО "АСТ" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на организации постов охраны на территории, подведомственной ГПБУ "Мосприрода" (Закупка N0173200001418000140) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/17953/18 от 16.04.2018.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении его конкурсной заявки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 04.04.2018 NПРО1 заявка ООО "ЧОП "ФОРТ-С" признана несоответствующей требованиям документации по следующему основанию: "Банковская гарантия, представленная участником в составе заявки в качестве обеспечения заявки, не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с указанным постановлением, положениями банковской гарантии должна быть предусмотрена возможность направления требования об уплате денежных сумм по гарантии и направляемых вместе с ним документов и (или) их копий в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Положениями Гарантии не предусмотрена возможность представить требование платежа по Гарантии и направляемые вместе с ним документы и (или) их копии в форме электронного документа".
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.5 ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии Управления установлено, что пунктом 16.1 Информационной карты конкурсной документации определены требования к составу конкурсной заявки, в частности, о представлении в составе заявки документа, предусмотренного п. 5 ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
Частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям ст.45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
Пунктом 31 Информационной карты конкурсной документации установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям ст.45 Закона о контрактной системе. Также в п.33 Информационной карты указано, что банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Гаранта на условиях, определенных гражданским законодательством и ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в условиях банковской гарантии от 05.03.2018 N37-18-БГ, выданной
АО "БайкалИнвестБанк", представленной Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, указаны положения которые противоречат постановлению Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 1005). Так, согласно примечанию к утвержденной Постановлением N 1005 форме, требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, приложенные документы и (или) их копии оформляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, в положениях п.4 банковской гарантии от от 05.03.2018 N37-18-БГ указано следующее: "Требование по Гарантии должно быть представлено Гаранту в письменной форме по адресу: Российская Федерация, 109004, г. Москва, ул. Станиславского, д.4 стр.1...".
При этом в банковской гарантии Заявителя не предусмотрена возможность направления требования о выплате денежной суммы в электронной форме, а также электронный адрес для направления указанного требования.
Комиссия Управления сообщает, что постановлением Правительства N1005 установлено право Бенефициара направить требование банку-гаранту как в письменной форме на бумажном носителе, так и в форме электронного документа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Таким образом, неустановление в банковской гарантии возможности направления требования об уплате денежной суммы и (или) ее части по данной гарантии ограничивают возможность направления документов в адрес банка иным способом, предусмотренным постановлением Правительства N 1005, помимо письменной формы в бумажном виде, что свидетельствует о несоответствии представленной банковской гарантии требованиям Закона о контрактной системе, постановлению Правительства N1005, а также требованиям конкурсной документации.
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Заказчика имелись основания для признания банковской гарантии не соответствующей требованиям конкурсной документации, и принятие Заказчиком решения об отклонении заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки заявок, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "ФОРТ-С" на действия ГПБУ г. Москвы "Московское городское управление природными территориями" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/17953/18 от 16.04.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Радочинский Г.А.(495) 784-75-05 (124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-57-4836/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018