Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей ФГБУ ГНЦ ФМБЦ ИМ.А.И. БУРНАЗЯНА ФМБА России: М.Г. Эрис, Л.А. Боженко,
в отсутствие представителей ООО "Иллайн", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/17221/18 от 12.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Иллайн" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ ИМ. А.И. БУРНАЗЯНА ФМБА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку лекарственного препарата (МНН Октреотид) (Закупка N0373100086918000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товару, ограничивающего количество участников закупки, а именно требования к товару МНН Октреотид, по совокупности требований соответствует продукция единственного производителя - Октреотид-депо ЛС-001945, производства ЗАО "Фарм-Синтез", Россия.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/17221/18 от 12.04.2018 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, в частности, п.2 МНН "Октреотид": лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения пролонгированного действия или эквивалент.
Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком требования к поставляемому товару ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным характеристикам в совокупности соответствует товар единственного производителя - Октреотид-депо ЛС-001945, производства ЗАО "Фарм-Синтез", Россия.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в Техническом задании аукционной документации помимо продукции "Октреотид-депо ЛС-001945, производства ЗАО "Фарм-Синтез", Россия" соответствуют следующие товары: МНН Октреотид, ТН Октреотид-лонг, ООО "Натива", Россия; МНН Октреотид, Сандостатин Лар, Сандоз ГмбХ, Австрия.
Однако, согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств и сведений, свидетельствующих о несоответствии представленных в возражениях Заказчика товаров требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Иллайн" на действия ФГБУ ГНЦ ФМБЦ ИМ.А.И. БУРНАЗЯНА ФМБА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/17221/18 от 12.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4618/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018