Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения г. Москвы":
ООО "РОКО": Ю.Б. Родионова, М.В. Алтухова, Е.Л. Плотниковой,
рассмотрев жалобу ОООО "РОКО" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (молочная продукция) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200036118000028) (далее - конкурс, конкурс с ограниченным участием) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/15221/18 от 02.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном допуске к участию в конкурсе участника ООО "ДЕФКОМ".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 22.03.2018 NПРО1, заявка участника ООО "ДЕФКОМ" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием указано: п.9 "В п.6 формы заявки участником указываются предлагаемые краткие сведения в отношении объекта закупки в соответствии с требованиями документации".
В соответствии с установленной Заказчиком в конкурсной документации формой заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием предложение о качественных, функциональных экологических характеристиках объекта закупки неотъемлемой частью заявки.
В Приложении 2 к Техническому заданию конкурсной документации Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемых к поставке продуктов, в частности: Йогурт с массовой долей жира 2,5-3,5 % (без фруктово-ягодных добавок): "массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка должна не быть менее 8,5 %", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 31981-2013 "Йогурты. Общие технические условия".
Комиссией Управления установлено, что участником закупки ООО "ДЕФКОМ" в заявке представлены конкретные значения характеристик в отношении объекта закупки, в частности: Йогурт с массовой долей жира 3,2 % (без фруктово-ягодных добавок): "массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка 8,5 %", что противоречит положениям ГОСТ 31981-2013, согласно которого массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка для йогуртов без компонентов составляет не менее 9,5 %.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить решение конкурсной комиссии в части признания заявки участника ООО "ДЕФКОМ" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии Заказчика присутствуют нарушения ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РОКО" на действия конкурсной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Центр планирования семьи и репродукции Департамента здравоохранения г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как по результатам торгов заключен государственный контракт N 27727019543 18 000091 от 02.04.2018 и восстановление законных прав и интересов участника размещения заказа возможно только в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Р. Гулевич
исп. Р.Г. Осипов, 8-495-784-75-05, доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2018 г. N 2-57-4051/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018