Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА": Мозжухина П.Е., Киося С.К., Королюк Н.А.,
в отсутствие представителей ООО "Олимп Сервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/19604/18 от 25.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Олимп Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБУ "ФСО "Хоккей Москвы" Москомспорта, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Воронежская, д. 13 инновационные технологии (Закупка N0373200068618000087) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронной аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19604/18 от 25.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200068618000087 от 16.04.2018, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- п. 8 "Мастика кровельная горячая" участник указал: "Марка: МБК-Г-65", "Добавка: антисептик". В соответствии с "Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки_" все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: п.8 ГОСТ 2889-80. Так как в соответствии с ГОСТ 2889-80 мастика марки МБК-Г-65 не должна содержат добавок, то Мастика кровельная горячая не соответствует требованиям ГОСТ 2889-80;
- п.20 "Сталь полосовая общего назначения тип 1" участник указал: "Толщина полосы: 4, 8 мм", "Плоскостность сталь полосовая: нормальная" В соответствии с "Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки_" все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: п.20 ГОСТ 103-2006. Так как в соответствии с п.2.13 ГОСТ 103-2006 Отклонение от плоскостности проката толщиной до 12 мм включительно не нормируют и не контролируют, то Сталь полосовая общего назначения тип 1 не соответствует требованиям ГОСТ 103-2006;
- п.26 "Сталь полосовая общего назначения тип 2" участник указал: "Толщина полосы: 10, 15 мм", "Плоскостность сталь полосовая: нормальная". В соответствии с "Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки_" все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: п.26 ГОСТ 103-2006. Так как в соответствии с п.2.13 ГОСТ 103-2006 Отклонение от плоскостности проката толщиной до 12 мм включительно не нормируют и не контролируют, то Сталь полосовая общего назначения тип 2 не соответствует требованиям ГОСТ 103-2006".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.8 "Мастика кровельная горячая": "Марка - МБК-Г-65; МБК-Г-75; МБК-Г-85; MBK-Г-l00", "Добавка - антисептик; гербицид";
- п.20 "Сталь полосовая общего назначения тип 1": "Толщина полосы - 5, 9; 5, 10; 4, 8 мм", "Плоскостность сталь полосовая - особо высокая; высокая; нормальная";
- п.26 "Сталь полосовая общего назначения тип 2": "Толщина полосы - 10, 15; 10, 14; 12, 16 мм", "Плоскостность сталь полосовая - особо высокая; высокая; нормальная".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности;
- п.8 "Мастика кровельная горячая": "Марка - МБК-Г-65", "Добавка - антисептик";
- п.20 "Сталь полосовая общего назначения тип 1": "Толщина полосы - 4, 8 мм", "Плоскостность сталь полосовая - нормальная";
- п.26 "Сталь полосовая общего назначения тип 2": "Толщина полосы - 10, 15 мм", "Плоскостность сталь полосовая - нормальная".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными довода жалобы и пояснил, что при рассмотрении первой части заявки Заявителя допущена техническая ошибка.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Олимп Сервис" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Алестас" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-5075/77-18 от 23.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5270/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018