Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ФГБОУ "Детский сад N 694" Минсельхоза России: А.А. Дорониной, А.С. Лопатина,
в отсутствие представителя ООО "ЛЮКССЕРВИС", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/19633/18 от 25.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Детский сад N 694" Минсельхоза России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания по адресу: Спасский тупик, дом 3, стр. 1 (Закупка N 0373100130117000001) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19633/18 от 25.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N 0373100130117000001 Заявителю (заявка N 43) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "кабель силовой (поз. 4), материал изоляции токопроводящих жил - изоляция из поливинилхлоридного пластиката, материл наружной оболочки - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности. Однако, в соответствии с п. 4.2 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", которому должен соответствовать данный товар, таких кабелей не существуют. Плитки керамические для полов (поз. 16), тип плитки - неглазурованные, назначение плитки - для покрытия полов на балконах. Однако, в соответствии с п. 1 ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", которому должен соответствовать данный товар: неглазурованные плитки должны использоваться для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, лоджиях и на балконах.".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товаров, в частности, установлены требования к товару п. 4 "Кабель силовой"-"Материал изоляции токопроводящих жил: изоляция из поливинилхлоридного пластиката или изоляция из сшитого полиэтилена", "Материал наружной оболочки: поливинилхлоридный пластикат пониженной горючести или пониженной пожарной опасности"; п. 16 "Плитки керамические для полов" - "Назначение плитки, для покрытия полов: внутри помещений жилых; общественных зданий; бытовых помещениях промышленных зданий; лоджиях; балконах", "Тип плитки: глазурованные или неглазурованные".
Одновременно с этим, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии товара по п. 4 "Кабель силовой" ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", а также требование о том, что значения показателей разделенных символом ";" или словом "или" означает, что требуется выбрать одно или несколько показателей из перечисленных, при этом необходимо указать требуемые значения, включая требования диапазонных значений (при наличии), для каждого из перечисленных показателей товара и/или материала.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны значения показателей в частности: п. 4 "Кабель силовой"-"Материал изоляции токопроводящих жил: изоляция из поливинилхлоридного пластиката", "Материал наружной оболочки: поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности"; п. 16 "Плитки керамические для полов" - "Назначение плитки, для покрытия полов: балконах", "Тип плитки: неглазурованные".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" существуют кабели с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что из описания требования по п. 16 "Плитки керамические для полов", согласно инструкции допускается возможность указания одного показателя.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛЮКССЕРВИС" на действия аукционной комиссии ФГБОУ "Детский сад N 694" Минсельхоза России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку предписание выдано Заказчику в рамках рассмотрения жалобы ООО "СМУ-305" по делу N 2-57-5367/77-18
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5315/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018