Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя Администрации поселения Вороновское:
А.С. Литвишко,
в отсутствие представителей ООО "ВУКЛЭР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/14743/18 от 29.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ВУКЛЭР" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории в поселение Вороновское в 2018 г. (детские и спортивные площадки, площадки отдыха) (Закупка N0148300019318000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.03.2018 NТФ/14743/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300019318000006 от 20.03.2018 заявка Заявителя (заявка N 6) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставляет недостоверную информацию, а именно: п.10 "Детская квадратная песочница с грибом" участник указывает "Габаритный размер детской песочницы, ширина 1400 мм" и "Габаритный размер детской песочницы, длина 2000 мм", данные сведения указанные участником являются недостоверными по отношению к наименованию материала "Детская квадратная песочница с грибом"".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе: п.4 "Детская квадратная песочница с грибом": "Габаритный размер детской песочницы, ширина: не менее 1400 мм; Габаритный размер детской песочницы, длина: не более 2000 мм".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.4 "Детская квадратная песочница с грибом": "Габаритный размер детской песочницы, ширина: 1400 мм; Габаритный размер детской песочницы, длина: 2000 мм".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы указано, что сведения о товаре по п.4 "Детская квадратная песочница с грибом" указаны в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой "слова "не менее", "не меньше", "не ниже", "не <", "" в том числе со словами "должен быть" - означает, что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему; слова "не более", "не больше", "не выше", "не >", "
" в том числе со словами "должен быть" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки сведения относительно товара по п.4 "Детская квадратная песочница с грибом" являются недостоверными, поскольку представленные участником закупки значения по параметрам "Габаритный размер детской песочницы, ширина: 1400 мм; Габаритный размер детской песочницы, длина: 2000 мм" не соответствуют наименованию требуемого товара, а именно детской квадратной песочнице с грибом, что предполагает равную длину всех 4 (четырех) сторон упомянутой песочницы.
При этом, Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что положениями аукционной документации участнику была представлена возможность указать любые характеристики предлагаемого к использованию товара, в пределах обозначенных Заказчиком.
Таким образом, Заказчик не накладывал на участников закупки обязанности по поставке песочницы конкретной формы, поскольку, исходя из условий документации, право выбора такой формы принадлежало исключительно участнику закупки.
В свою очередь, такой участник, подав заявку с определенными показателями, принимает на себя и все риски, связанные с несоответствием этих показателей требованиям аукционной документации с их недостоверностью.
При этом, в настоящем случае из заявки Заявителя невозможно было с достоверностью определить, какие именно характеристики наличествуют у предлагаемого к использованию товара, поскольку эти характеристики изначально являлись взаимоисключающими.
Между тем, неурегулированность указанного вопроса способна привести к невозможности дальнейшего заключения государственного контракта, поскольку характеристики подлежащего использованию товара не определены.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВУКЛЭР" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Вороновское необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/14743/18 от 29.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Я.И. Сидорова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3971/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018