Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ "Рослесинфорг": М.В. Бакеева,
ООО "С.П.С.-АВИА": А.И. Балюс,
в присутствии представителя ООО "Тревел Менеджмент Консалтинг": А.Б. Ветровой,
рассмотрев жалобу ООО "С.П.С.-АВИА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке пассажирских авиа и железнодорожных билетов для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (Закупка N0373100134518000185) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/23115/18 от 16.05.2018.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком в проекте контракта, направленном на подписание Заявителю, неправомерно указана цена контракта без учета предложения победителем аукциона в лице Заявителя цены на право заключения контракта.
Так, по мнению Заявителя, наиболее низкая цена единицы услуги, предложенная ООО "С.П.С.-АВИА" в ходе проведения торгов, составила 5669,40 рублей, однако в ходе аукциона также предложена цена на право заключения контракта 2900,85 рублей. Таким образом, Заявитель полагает, что проект контракта, направляемый со стороны Заказчика на подписание
ООО "С.П.С.-АВИА", должен содержать указание на цену единицы услуги в размере 5669,40 рублей, а также на обязанность победителя единоразово уплатить сумму в размере 2900,85 рублей за право заключения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0373100134518000185 от 27.04.2018 ООО "С.П.С.-АВИА" признано победителем электронного аукциона, предложившим цену единицы услуги -2900,85 руб (минус две тысячи девятьсот рублей 85 копеек).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
На заседании Комиссии Управления установлено, что рассматриваемая закупка осуществляется в соответствии с положениями ст.42 Закона о контрактной системе, на что имеется прямое указание как в Извещении о проведении электронного аукциона, так и в документации об аукционе.
Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта, опубликованному в составе документации, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 10 000 000 рублей. В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого аукциона начальная (максимальная) цена единицы услуги установлена в размере 5 726,66 рублей. В соответствии с положениями п.6.2 технического задания стоимость проездного документа не включается в стоимость услуг, оказываемых Исполнителем, оплачивается по тарифам компаний-перевозчиков на основании представленных Исполнителем документов, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта.
Также пункт 6.2 Технического задания содержит указание на распределение цены единицы услуги в зависимости от коэффициента снижения, достигнутого на аукционе, по позициям сопутствующих услуг, составляющих соответственно единицу услуги, для которой определена цена, в следующем виде:
N |
Наименование услуг |
Стоимость, руб., с учетом НДС* |
1 |
2 |
3 |
Оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и передаче авиа- и железнодорожных билетов (сервисные сборы) | ||
1. |
Стоимость авиабилета |
Тариф авиакомпании (предельный)*** |
2. |
Стоимость оформления авиабилета на рейсы российских авиакомпаний |
______** |
3. |
Стоимость оформления авиабилета на рейсы иностранных авиакомпаний/международные рейсы |
______** |
4. |
Стоимость оформления возврата по неиспользованным авиабилетам при добровольном отказе от полета |
______** |
5. |
Стоимость переоформления авиабилета |
______** |
6. |
Стоимость ж/д билета |
Тариф ж/д перевозчика |
7. |
Стоимость оформления ж/д билета в плацкартном вагоне |
______** |
8. |
Стоимость оформления ж/д билета в купейном вагоне, СВ, Люкс |
|
9.. |
Стоимость возврата ж/д билета |
______** |
|
Цена контракта:* |
10 000 000,00 |
|
В т.ч. НДС ___%* |
|
|
Общая стоимость единицы услуги |
______ |
В силу ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном ст.68 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу проведения электронного аукциона торги проводились посредством снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги в соответствии с положениями ч.5 ст.68 Закона о контрактной системе.
Заявитель утверждает, что, ввиду предложения им цены единицы услуги в отрицательном выражении (-2900,85 рублей), в рассматриваемом случае необходимо применение положений ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Закона о контрактной системе о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:
1) такой аукцион в соответствии с ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;
2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
Вместе с тем, согласно протоколу проведения аукциона, а также исходя из норм п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, НМЦК в размере 10 000 000,00 рублей в ходе проведения аукциона не изменялась и не подлежала изменению, при этом участники закупки формировали предложение цены единицы услуги, а не цены контракта, в связи с чем, применение норм ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не представляется возможным.
Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, контракт подлежит заключению по цене единицы услуги, предложенной Заявителем, в размере -2900,85 рублей (минус две тысячи девятьсот рублей 85 копеек), что подразумевает распределение данной цены единицы услуги на цены сопутствующих услуг, согласно позициям, предусмотренным Таблицей в п.6.2 технического задания, и указывает на необходимость уплаты Заявителем Заказчику при исполнении контракта полученной при распределении суммы за каждую позицию сопутствующих услуг. При этом, оплата проездных документов, оформляемых при оказании услуг, осуществляется из лимита НМЦК 10 000 000,00 рублей, что прямо предусмотрено положениями Технического задания.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления, Заказчиком при направлении на подписание Заявителю проекта контракта с указанием цены единицы услуги -2900,84 рублей не нарушены положения ст.70 Закона о контрактной системе, поскольку данная цена единицы услуги предложена Заявителем в ходе проведения аукциона.
2. Заявитель в жалобе также указывает на тот факт, что Заказчиком неправомерно не учтены замечания, указанные Заявителем в протоколе разногласий, относительно включения в проект контракта действующих банковских реквизитов.
На основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не возражал относительно включения в проект контракта действующих банковских реквизитов и пояснил, что Заказчиком не учтены замечания, изложенные в протоколе разногласий ввиду некорректной, по мнению Заказчика, формы такого протокола, не позволяющей однозначно идентифицировать замечания победителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком не приняты замечания, изложенные Заявителем в протоколе разногласий, в нарушение положений ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "С.П.С.-АВИА" на действия
ФГБУ "Рослесинфорг" обоснованной в части неправомерного непринятия замечаний, описанных в протоколе разногласий.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Сомов К.А.(495) 784-75-05 (178)
1. ФГБУ "Рослесинфорг"
пр-кт Волгоградский, д. 45, корп. 1, Москва, 109316
2. ООО "С.П.С.-АВИА"
ул. Елизаровых, д. 32, г. Томск, 634012
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6225/77-18 об устранении
нарушений законодательства об осуществлении закупок
21.05.2018 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
на основании решения Комиссии от 21.05.2018 по делу N 2-57-6225/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "С.П.С.-АВИА" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Рослесинфорг" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке пассажирских авиа и железнодорожных билетов для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" (Закупка N0373100134518000185) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем аукциона ООО "С.П.С.-АВИА" в соответствии с положениями ст.70 Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Московского УФАС России от 21.05.2018 по делу N 2-57-6225/77-18.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком п.1 настоящего предписания.
3. Заказчику в срок до 22.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Сомов К.А.(495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2018 г. N 2-57-6225/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018