Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиулиной,
при участии представителей ФГУП "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ": Новиковой М.Г., Барсуковой Е.В., а также ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС": Усачева А.А., Мегреладзе Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку постельного белья (Закупка N 0573100015918000018) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/15173/18 от 02.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0573100015918000018-1 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает на факт неправомерного допуска его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок, поскольку представленные характеристики предлагаемых наволочек не соответствуют требованиям ГОСТ 31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности:
- п.1 Наволочка (размер 55 х 75 см, размеры указаны после усадки ткани) - 1 500 шт. Изделие выполняется из ткани сатин-страйп с полосками, ширина которых не менее 0,6 см и не более 0,65 см. Товар должно иметь не более двух швов на сгибах, которые необходимо обработать "двойным бельевым" швом, переходящим в отверстии на закрытый вподгибку. Частота строчки не более 2,5 стежка на 1 см. Нитки армированные (ЛЛ, ЛХ) с оплеткой из полиэфирного и хлопкового волокна и непрерывной полиэфирной комплексной нити, N 45-50. Натяжение нити в строчках в соответствии с ГОСТ 4103-82 "Изделия швейные. Методы контроля качества". Отверстие в наволочку - "клапан", не менее 20 см.
Одновременно с этим в документации установлено требование о соответствии поставляемых товаров положениям ГОСТ 31307-2005 "Белье постельное. Общие технические условия"
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе заявки Заявителя указаны следующие сведения о предлагаемых к поставке товарах, в частности:
- п.1 Наволочка (размер 55 х 75 см, размеры указаны после усадки ткани) - 1 500 шт. Изделие выполняется из ткани сатин-страйп с полосками, ширина которых 0,65 см. Товар имеет 2 шва на сгибах, которые обрабатываются "двойным бельевым" швом, переходящим в отверстии на закрытый вподгибку. Частота строчки 2,5 стежка на 1 см. Нитки армированные (ЛЛ, ЛХ) с оплеткой из полиэфирного и хлопкового волокна и непрерывной полиэфирной комплексной нити, N 45. Натяжение нити в строчках в соответствии с ГОСТ 4103-82 "Изделия швейные. Методы контроля качества". Отверстие в наволочку - "клапан", 20 см.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что значения указанные в его заявки не соответствуют положениям ГОСТ 31307-2005, в п. А.2.3 Раздела "А.2 Верхние наволочки" которого указано, что заход одной стороны наволочки (при изготовлении наволочки с клапаном) должен быть не менее 25 см, в то время как Заявителем в составе заявки предложено значение 20 см.
В свою очередь, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что наволочки с клапаном 20 см удовлетворяют его потребности, однако затруднился пояснить, каким образом такие наволочки одновременно могут соответствовать положениям ГОСТ 31307-2005, обязательное требование о соответствии которому предъявлено в документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, по мнению Комиссии Управления, аукционной комиссии Заказчика надлежало отклонить заявку Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок, ввиду несоответствия представленных значений в частности по п.1 технической части документации требованиям ГОСТ 31307-2005.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии Заказчика в части допуска к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 7 является неправомерным и нарушает положения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе предусмотрено право аукционной комиссии Заказчика признать заявку участника закупки несоответствующей в том числе на основании несоответствия документов и информации, предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. Согласно протоколу подведения итогов проведения аукциона в электронной форме от 19.03.2018 N0573100015918000018-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, связанные с признанием своей заявки соответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок, указывая на факт наличия у ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" задолженности по налогам перед бюджетной системой Российской Федерации.
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
На основании п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.14 Информационной карты Заказчиком установлено требование к участникам закупки на основании п.5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при этом в п.16 Информационной карты аукционной документации предъявлены требования о представлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.3-5, 7, 7.1, 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя содержится декларация, предусмотренная п.16 Информационной карты аукционной документации, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, которой Заявитель самостоятельно подтверждает отсутствие у него в том числе недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что ввиду отсутствия предусмотренной Законом о контрактной системе обязанности аукционной комиссии проверять достоверность сведений, указанных в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в данном случае у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания отклонить заявку Заявителя по основанию, указанному Заявителем в жалобе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" соответствующей требованиям аукционной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" на действия ФГУП "ПРЕЗИДЕНТ-ОТЕЛЬ" обоснованной в части неправомерного допуска заявки с порядковым номером 7 по результатам рассмотрения первых частей заявок.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
К.А. Сафиулина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2018 г. N 2-57-3977/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018