Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: Полякова А.А.,
Третьего лица: Мозжухина П.Е.,
в отсутствие представителей ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/20590/18 от 28.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по централизованной подготовке к текущей эксплуатации оборудования и теплопотребляющих энергосистем в предстоящий зимний период (гидравлические испытания систем и оборудования с устранением выявленных замечаний) учреждений Москомспорта в 2018 году (Закупка N0373200068618000111) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/20590/18 от 28.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0373200068618000111-1 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия представленной информации по п.12 "Краны трехходовые для контрольного манометра", п.16 "Манометры показывающие, для измерения избыточного давления".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товаров, в частности:
- п.12 "Краны трехходовые для контрольного манометра": "Присоединение: Резьбовое; Фланцевое";
- п.16 "Манометры показывающие, для измерения избыточного давления": "Присоединение без фланца; с фланцем".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п.12 "Краны трехходовые для контрольного манометра": "Присоединение: Резьбовое";
- п.16 "Манометры показывающие, для измерения избыточного давления": "Присоединение с фланцем".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложенные значения по вышеуказанным товарам не соответствуют требованиям аукционной документации, так как в п.12 "Краны трехходовые для контрольного манометра" участник закупки указал, что тип присоединения будет резьбовой, что противоречит предложению участника по п.16 "Манометры показывающие, для измерения избыточного давления" в соответствии с которым присоединение осуществляется фланцем.
По мнению Заказчика, заявка участника содержит недостоверные сведения, так как невозможно присоединить манометры с резьбовым соединением к фланцевым кранам.
Однако, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация не содержит требований о совместимости товаров п. 12 и п.16 по типу соединения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал значения соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлено следующие требования к товарам по п.12 "Краны трехходовые для контрольного манометра": "Присоединение: Резьбовое" и п.16 "Манометры показывающие, для измерения избыточного давления": "Присоединение с фланцем".
При этом, Комиссией Управления установлено, что в аукционная документация не содержит требований о совместимости кранов и манометр по типу соединения, что вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, в действиях Заказчика, содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" на действия аукционной комиссии Муниципальное учреждение ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. А.В. Кочетков (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5565/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018