Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ": Куприкова М.С.,
в отсутствие представителей ИП Пырьев Е.С., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/13090/18 от 21.03.2018,
рассмотрев жалобы ИП Пырьев Е.С. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по созданию видеороликов о деятельности Минприроды России в 2018 году с целью экологического просвещения населения (Закупки NN 0373100050218000003, 0373100050218000006) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов.
Заявитель обжалует размещение Заказчиком конкурсной документации не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление неправомерного порядка оценки заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России ТФ/13090/18 от 21.03.2018.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Установлено, что в приложении N2 (Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость) к документации по проведению открытого конкурса указано: Предложения участника конкурса по опыту успешного выполнения работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема: Наличие у участника закупки созданных им видеороликов, видеосюжетов по тематике природопользования и охраны окружающей среды для заказчиков* в каждом успешно выполненном** договоре (контракте) объемом (хронометражем) не менее 3-х минут. *В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заказчик - это государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона бюджетное учреждение, осуществляющее закупки. **Успешно выполненными являются договоры (контракты), которые исполнены без нарушений сроков и иных условий контракта/договора по вине участника и без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) с датой заключения не ранее 2013 года.
Согласно доводам жалобы Заказчиком необъективно установлено требование к оценке опыта участников в отношении привязки к конкретной тематике производства видеофильмов, а именно природопользования и охраны окружающей среды, в связи с тем, что компетентность и квалификация участников, специализирующихся на производстве видеофильмов и кино, не зависит от тематики произведенных ими видеофильмов. Квалификация участников по производству видеофильмов должна оцениваться по количеству, качеству и объему выполненных работ, без привязки к тематики видеофильмов, в связи с тем, что квалифицированные специалисты в области кинопроизводства обладают навыками и допусками к созданию видеофильмов любых тематик.
Также, по мнению Заявителя, установлено необъективное требование к оценке опыта участников в отношении привязки к конкретному объему (хронометражу) не менее 3 и не менее 26 минут, выполненных видеофильмов, поскольку существенно ограничивает уровень конкуренции, количество участников закупки и предполагает наличие привилегированного исполнителя (поставщика).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установление требования "наличие у участника закупки созданных им видеороликов, видеосюжетов по тематике природопользования и охраны окружающей среды ..." раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта выполнения работ (оказания услуг) с предметом закупки "Выполнение работ по созданию видеороликов о деятельности Минприроды России в 2018 году с целью экологического просвещения населения".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалоб Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиками законодательства об осуществлении закупок при утверждении указанного порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также свидетельствующих о том, что указанные требования могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ИП Пырьев Е.С. на действия ФГБУ "ЦБИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ" необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/13090/18 от 21.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Е.А. Миронова
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2018 г. N 2-57-3530/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018