Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей ГОУВО МО "Московский государственный областной университет": Большакова А.Н., Скопцова М.А.,
в отсутствие представителей ООО "СК ВИК Инжиниринг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/17356/18 от 12.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СК ВИК Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГОУВО МО "Московский государственный областной университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации по адресам: Московская область, г.Мытищи, ул.Веры Волошиной, д.31 (общежитие) (Закупка N0348200061518000004) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/17356/18 от 12.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, которые могут вводить в заблуждение участников закупки по п.3, 4, 5, 6, 7, 8, 16, 54, 55, 56, 57, 58 в частности:
- п.53 "Болты тип 2": "Диаметр стержня d1 - 6,0 мм", "Размер "под ключ" S - 10 мм", "Высота головки k - 6,4 мм", "Высота опорного выступа болта hw - 0,15 мм", "Длина резьбы болта b - >16 мм".
Комиссией Управления по п.53 "Болты тип 2" установлено, что, согласно ГОСТ 7798-70 "Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры", значения таких параметров как "Высота головки k", "Диаметр стержня d1", "Размер hw", "Размер "под ключ" S" напрямую зависят от номинального диаметра резьбы, а также значение "Длина резьбы болта b" зависит от длины болты. Таким образом, при указании участником закупки номинального диаметра резьбы, длины болта, а также с учетом выраженного согласия участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации и соответствия требованиям ГОСТ 7798-70, Заказчику заведомо известны показатели характеристик "Высота головки k", "Диаметр стержня d1", "Размер hw", "Размер "под ключ" S", "Длина резьбы болта b". Кроме того, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанным параметрам носит необъективный характер и нарушает п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, вводящие участников закупки в заблуждение:
- п.1 "Проволока горячекатаная": "Описание стальной - горячекатаный прокат круглого сечения высокой точности прокатки или повышенной точности прокатки", "Точность прокатки проволоки горячекатаной - А1; Б1; В2";
- п.6 "Краски": "Описание - представляющие собой пасту, состоящую из пигментов и наполнителей или из наполнителей и соответствующего пигмента (сурик железный; мумия; охра), затертых на олифе с введением сиккатива или без него";
- п.11 "Бруски хвойных пород": "Номинальный размер ширины пилопродукции - максимальные значения показателя 200 мм";
- п.16 "Кабели": "Число жил - 5 шт · мм2";
- п.23 "Дымовой пожарный извещатель": "Инерционность срабатывания - максимальные значения показателей 9 с", "Инерционность срабатывания - значения показателей, которые не могут изменяться не более 9 с".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации в части установления требований к товарам допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ, вводящие участников закупки в заблуждение:
- п.10 "Лента изоляционная": "Лента - прорезиненная или поливинилхлоридная электроизоляционная с липким слоем", "Тип - односторонняя; двусторонняя", что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные положения инструкции по заполнению первой части заявки, а именно:
- В случае, если в соответствии с нормативно-технической документацией значение показателя строго не нормируется, не определяется, не применяется, не используется, не регламентируется, отсутствует необходимо соответственно указать значение показателя как "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует" или поставить прочерк;
- В случае если значение какого-либо параметра "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует" соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр,, в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется", "не определяется", "не применяется", "не используется", "не регламентируется", "отсутствует" или поставить прочерк, в противном случае предложение Участника закупки будет расценено как не достоверное.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих установление Заказчиком неправомерных положений инструкции, вводящих участников закупки в заблуждение, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что указанный довод не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК ВИК Инжиниринг" на действия ГОУВО МО "Московский государственный областной университет" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
1. ГОУВО МО "Московский государственный областной университет"
105005, Москва, ул. Радио, д. 10А
2. ООО "СК ВИК Инжиниринг"
124498, Зеленоград, Георгиевский пр-кт., д. 5, стр. 1
3. ООО "РТС-Тендер"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-4687/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
13.04.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
на основании решения Комиссии от 13.04.2018 по делу N2-57-4687/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК ВИК Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГОУВО МО "Московский государственный областной университет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации по адресам: Московская область, г.Мытищи, ул.Веры Волошиной, д.31 (общежитие) (Закупка N0348200061518000004) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0348200061518000004, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 13.04.2018 по делу N2-57-4687/77-18.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.04.2018 по делу N2-57-4687/77-18.
Заказчику в срок до 15.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4687/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018