Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Д.М. Ашина,
при участии представителей:
ГБОУ ВО МО "АСОУ": Синицина Д.Б.,
ООО "Авин-Трейд": Шепелева А.В.,
рассмотрев жалобы ООО "Авин-Трейд" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВО МО "АСОУ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по восстановлению работоспособности технических средств Академии (Закупка N0348200040518000072) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/26621/18 от 28.04.2018.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0348200040518000072 от 19.04.2018, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: Участник закупки в своей заявке в пунктах N 11, 227, 477, 493, 497, 544, 576 указал словосочетания "должно", а так же в пункте N656 указал словосочетание "должно менее", что не дает судить Заказчику о конкретных значениях показателей товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности:
- п.11 "Комплект картриджей Xerox 106R01335, 106R01336, 106R01337, 106R01338 для принтера Xerox phaser 6125": "В комплект должно входить четыре картриджа";
- п.227 "Комплект картриджей HP Q6000A , Q6001A , Q6002A, Q6003A для принтера HP LaserJet 1600,2600, CM 1017mfp": "В комплект должно входить четыре картриджа";
- п.477 "Микровыключатель для платы панели управления WC2-5068-000000 для копировального аппарата CANON FC108/FC 226": "Микровыключатель для платы панели управления (в состав должно входить: 2 контакта+2крепеж, расположение вертикальное) WC2-5068-000000 для копировального аппарата CANON FC108/FC 226";
- п.493 "Комплект картриджей Konica Minolta TNP-27K , TNP-27Y , TNP-27M, TNP-27С для принтера Konica Minolta Bizhub C25": "В комплект должно входить четыре картриджа";
- п.497 "Комплект товарного знака Konica Minolta блоков проявки IUP-14К, IUP-14Y , IUP-14M , IUP-14C для принтера Konica Minolta Bizhub C25": "В комплект должно входить четыре блоков проявки в каждом из них должен быть девелопер и фотобарабан";
- п.544 "Комплект картриджей SAMSUNG CLT-C504S , CLT-M504S , CLT-Y504S , CLT-К504S для принтера SAMSUNG Xpress C1860FW": "В комплект должно входить четыре картриджа";
- п.576 "Картридж Нewlett-Рackard HP CE320AD для HP LaserJet Pro CP1525n": "Цвет должен быть черный";
- п.656 "Комплект картриджей Нewlett-Рackard HP C8767HE , HP C9363HE для принтера HP PhotoSmart 8753": "ёмкость должно быть менее девятнадцати мл".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п.11 "Комплект картриджей Xerox 106R01335, 106R01336, 106R01337, 106R01338 для принтера Xerox phaser 6125": "В комплект должно входит четыре картриджа";
- п.227 "Комплект картриджей HP Q6000A , Q6001A , Q6002A, Q6003A для принтера HP LaserJet 1600,2600, CM 1017mfp": "В комплект должно входит четыре картриджа";
- п.477 "Микровыключатель для платы панели управления WC2-5068-000000 для копировального аппарата CANON FC108/FC 226": "Микровыключатель для платы панели управления (в состав должно входит: 2 контакта+2крепеж, расположение вертикальное) WC2-5068-000000 для копировального аппарата CANON FC108/FC 226";
- п.493 "Комплект картриджей Konica Minolta TNP-27K , TNP-27Y , TNP-27M, TNP-27С для принтера Konica Minolta Bizhub C25": "В комплект должно входит четыре картриджа";
- п.497 "Комплект товарного знака Konica Minolta блоков проявки IUP-14К, IUP-14Y , IUP-14M , IUP-14C для принтера Konica Minolta Bizhub C25": "В комплект должно входит четыре блоков проявки в каждом из них девелопер и фотобарабан";
- п.544 "Комплект картриджей SAMSUNG CLT-C504S , CLT-M504S , CLT-Y504S , CLT-К504S для принтера SAMSUNG Xpress C1860FW": "В комплект должно входит четыре картриджа";
- п.576 "Картридж Нewlett-Рackard HP CE320AD для HP LaserJet Pro CP1525n": "Цвет должен черный";
- п.656 "Комплект картриджей Нewlett-Рackard HP C8767HE, HP C9363HE для принтера HP PhotoSmart 8753": "ёмкость должно менее девятнадцати мл", что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участников закупки не представлены конкретные значения характеристик товаров, что предусмотрено ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Авин-Трейд" на действия аукционной комиссии ГБОУ ВО МО "АСОУ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/26621/18 от 28.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.М. Ашин
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5554/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018