Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГКУ "ДКР": Матиенко В.В., Кораблева В.С.,
в отсутствие представителей ООО "НОВАТРЕЙД", Департамента г. Москвы по конкурентной политике, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/20267/18 от 27.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение мероприятий по благоустройству восточных территорий города Москвы (Закупка N0173200001418000333) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/20267/18 от 27.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация должна содержать, в том числе, сведения, указанные в извещении.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
1. Согласно доводам жалобы, Заказчиком нарушены нормы Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации в части установления противоречивых сроков исполнения контракта.
Заказчиком в п.4 Информационной карты аукционной документации установлено: "Период выполнения работ с 01.05.2018 г. до 25.12.2018 г".
Вместе с тем, согласно п. 3.1 проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): с "01" мая 2018 г. по "01" декабря 2018 г.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика согласились с вышеуказанным доводом жалобы, а также пояснил, что при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации и в Извещении о проведении электронного аукциона установлены противоречивые сроки выполнения работ, связанных с предметом контракта, что нарушает положения п. 1 ч.1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам в различных документах, а именно: в Техническом задание а также в Приложении N4 "Спецификация", поскольку в п. 17.1 Информационной карты указано следующее "В случае отсутствия в составе документации формы "сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП "О системах закупок города Москвы", либо не заполнении заказчиком такой формы, участник аукциона предоставляет согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг, для которых используется товар".
При этом в Приложении N3 аукционной документации указано также, что "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 3 ст. 66 44-ФЗ", из чего следует, что участникам закупки необходимо предоставить в составе заявки конкретные характеристики товаров.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам в Приложении N4 "Спецификация", поскольку в инструкции по заполнению заявки отсутствует правила чтения символов ",", ";", "...", "/", к например:
п. 16.2 "Кораблик", типа ИКС-1.54, влагостойкая ламинированная ФСФ фанера; влагостойкая ФСФ фанера; покрытые порошковыми красками металлические элементы; клееный брус 100х100 мм; оцинкованный крепеж; листовая нержавеющая сталь толщиной 1.5 мм; пластиковые заглушки на места резьбовых соединений; двухкомпонентная краска для деревянных элементов; сетка из шестипрядного комбинированного армированного каната d=16 мм; пластиковые эргономичные ручки; пластиковые развивающие элементы (счеты); канат из полипропилена; пластиковая горка тоннельного типа; иллюминатор из прозрачного поликарбоната";
п. 16.3 "Кремль", типа ИКС-1.57, влагостойкая ламинированная ФСФ фанера; влагостойкая ФСФ фанера; клееный брус 100х100 мм; оцинкованный крепеж; пластиковые заглушки на места резьбовых соединений; двухкомпонентная краска для деревянных элементов; сетка из шестипрядного комбинированного армированного каната d=16 мм; оцинкованные цепи d=6 мм; пластиковые эргономичные ручки; пластиковые развивающие элементы (счеты); канат из полипропилена; пластиковая горка тоннельного типа.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует форма 2 необходимая к заполнению в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП, таким образом, участнику аукциона необходимо предоставить только согласие на выполнение работ.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие какие именно положения Закона о контрактной системе нарушены Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы в п. 2.2 технического задания аукционной документации установлено неправомерное требование:
- "При проведении ремонта асфальтовых покрытий не допускается: производство ямочного ремонта, замена полотна производится по всей ширине дороги (площадки) на длину согласованную с Государственным заказчиком и в соответствии с требованиями нормативно - правовых документов",
Как указывает Заявитель из приведенных сведений не представляется возможным однозначно определить длину заменяемого полотна, а также участник закупки не должен согласовывать длину при замене полотна после проведения аукциона.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом из вышеуказанных положений аукционной документации возможно определить длину заменяемого полотна дороги.
При этом, по мнению Комиссии Управления, отсутствие указания на необходимую длину полотна свидетельствует о неисполнении Заказчиком требований ст.33 Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НОВАТРЕЙД" на действия ГКУ "ДКР" обоснованной в части установления противоречивых сроков исполнения контракта, а также в части установления неправомерных требований в п.2.2 Технического задания.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Бруев Д.С.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5473/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018