Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителя Управы района Щукино г. Москвы: Котуховой А.Г.
в отсутствие представителей ИП Примеров А.А., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/12734/18 от 20.03.2018,
рассмотрев жалобу ИП Примеров А.А. (далее - Заявитель) на действия Управы района Щукино г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению праздничной программы для жителей района Щукино ко Дню работников торговли, бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства в 2018 году (Закупка N 0373200067518000006) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/12734/18 от 20.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, полномочия представителя участника N3 не были проверены, доверенность представителем не представлялась, следовательно, допуск на процедуру осуществлен незаконно. Доверенность находилась в конверте с заявкой, что не давало возможность комиссии удостовериться в полномочиях представителя Участника N3.
Кроме того, согласно доводам жалобы конверт с заявкой N3 фактически подан в 10:04, после начала процедуры вскрытия конвертов и после окончания приёма конвертов. Учитывая, что представитель участника N3 не подал конверт до окончания приёма заявок, а именно 10:00 12.03.2018 г. принять его было нарушением со стороны комиссии.
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
В силу ч.2 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.5 ст.77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. При проведении запроса котировок в соответствии со ст.76 Закона о контрактной системе возврату подлежит также заявка на участие в запросе котировок, поданная лицом, иск о расторжении контракта с которым подан в суд, в случае, указанном в п.1 ч.1 ст.76 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также сведений подтверждающих то, что полномочия представителя участника N3 не были проверены.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности додов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Примеров А.А. на действия Управы района Щукино г. Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/12734/18 от 20.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии А .В. Кочетков
Е.А. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 2-57-3392/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018