Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствие представителей:
- заявителя ООО "СТО ПИТЛЭЙН" - Киселев Сергей Сергеевич (директор)
- заказчика филиала ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" в г. Комсомольск-на-Амуре (далее - ФКУ "ЦХиСО МВД РФ по Хабаровскому краю") - Кузнецов Антон Сергеевич (представитель по доверенности), Ильиных Анастасия Александровна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СТО ПИТЛЭЙН" и материалы дела N 7-1/243,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "СТО ПИТЛЭЙН" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД РФ по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автотранспортных средств УМВД России по Хабаровскому краю в 2018 году по государственному оборонному заказу (реестровый номер закупки 0822100001418000021).
По мнению заявителя, в техническом задании не прописаны материалы для исполнения значительного количества работ, указанных как требования к техническим характеристикам услуг и обязанностью выполнения их исполнителем, а также заказчиком в проекте контракта, направленный на подпись, не прописана информация о товаре, указанной в заявке.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0822100001418000021 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.03.2018.
Объект закупки: оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автотранспортных средств УМВД России по Хабаровскому краю в 2018 году по государственному оборонному заказу.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 700 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Российской Федерации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 поступило 5 заявок, допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона поступило 4 ценовых предложения, наименьшее ценовое предложение поступило от участника с порядковым номером 3 и составило 25 870 682 рублей 17 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2018 рассмотрены вторые части заявок четырех участников. Заявки с порядковыми номерами 2,4,5 соответствуют требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО "СТО ПИТЛЭЙН" с предложением цены контракта 26 140 168 рублей 44 копейки.
Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона, ООО "СТО ПИТЛЭЙН" признано уклонившимся от заключения государственного контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в мотивированном отзыве.
Изучив материалы дела N 7-1/243, исходя из конкретных обстоятельств дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 5 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба по закупке N 0822100001418000021 поступила в контрольный орган 28.04.2018, срок окончания подачи заявок по данной закупке 29.03.2018.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, на основании п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы, касающиеся положения документации оставляет без рассмотрения.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования продублированы в п.п. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1 "Информационная карта" аукционной документацией.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, п. 3 "Информационная карта" аукционной документацией установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ, оказании услуг), должны соответствовать показателям, установленным в "Техническом задании" приложение к документации о проведении аукциона в электронном виде; описание поставляемых товаров должно соответствовать образцу/макету товара/изображению товара в трехмерном измерении (указать) согласно приложению "Техническое задание"; при описании конкретных показателей товара участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в "Техническом задании"; В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований. Примерные формы заполнения заявок предусмотрены в главе VI "Образцы форм" аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018, в том числе заявка ООО "СТО ПИТЛЭЙН" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Проанализировав проект контракта, в том числе приложение 1 к государственному контракту, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что сведения, содержащиеся в первой части заявки ООО "СТО ПИТЛЭЙН" в полном объеме отражены заказчиком.
Кроме того, ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
16.04.2018 ООО "СТО ПИТЛЭЙН" направило протокол разногласий, однако данный протокол заказчиком отклонен, поскольку указанные замечания не противоречили проекту контракта, извещению о проведении электронного аукциона и положениями аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Вместе с тем, согласно ч. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
П. 3 раздела 13 "Информационная карта" аукционной документацией установлен способ обеспечения контракта, а именно способ обеспечения исполнения контракта определяется участником электронного аукциона самостоятельно: безотзывная банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям, указанным в п. 4 раздела 13 Информационной карты; внесение денежных средств на расчетный счет, указанный Заказчиком в п. 8 раздела 13. информационной карты.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку ООО "СТО ПИТЛЭЙН" в установленные законом сроки не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТО ПИТЛЭЙН" на действия заказчика - ФКУ "ЦХиСО МВД РФ по Хабаровскому краю" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту служебных автотранспортных средств УМВД России по Хабаровскому краю в 2018 году по государственному оборонному заказу (реестровый номер закупки 0822100001418000021), - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Чиняева Н.В.
Кириченко Т.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 мая 2018 г. N 147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018