Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие -3"
- не явились (уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
- Ермолин Иван Николаевич (представитель по доверенности);
-Коршун Анна Геннадьевна (представитель по доверенности);
- Гамм Татьяна Сергеевна (представитель по доверенности);
- Додонова Полина Владимировна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие-3" и материалы дела N 7-1/614,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие-3" проводится внеплановая проверка действий заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на проведение комплекса инженерно-технических средств охраны (включая монтаж и ввод в эксплуатацию) (N 0322100001918000075).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся необоснованного отклонения заявки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ввиду непредоставления конкретных показателей в отношении предлагаемого к поставке товара.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100001918000075 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 800 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
На участие в аукционе подали заявки трех участников закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.04.2018 N 105, участникам с номерами 1, 2, 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Аукционной комиссией заказчика представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/247, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При заполнении первой части заявки участник электронного аукциона должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пп.1.2 п.1 Информационной карты документации об аукционе и Спецификации. Заявителем в составе 1 частей заявки не указаны общие требования, а также требования, предъявляемые для монтажа. Таким образом, у Заказчика не имелось оснований для признания заявки соответствующей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушения заказчиком норм Закона о контрактной системе, при отклонении заявки заявителя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Из толкования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик при установлении требований к первой части заявки на участие в электронном аукционе может установить ту информацию, которая соответствует объекту закупки.
То есть если объектом закупки является поставка товара, то Заказчик руководствуется п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - при заключении контракта на поставку товара (без исключений).
В случае если, объектом закупки является выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых потребуется товар, то заказчик устанавливает требование в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе - при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Согласно аукционной документации объектом закупки является монтаж и ввод в эксплуатацию комплекса инженерно-технических средств охраны.
Согласно Техническому заданию монтаж и ввод в эксплуатацию необходимо выполнить в соответствии с требованиями руководящего документа МВД России "РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ" (далее - РД 78.145-93). Работы по монтажу технических средств сигнализации должна выполнятся в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией или актом обследования, что в свою очередь определяет данный вид деятельности как специализированные строительно-монтажные работы. Фактическим объектом закупки является создание комплекса ИТСО из отдельных взаимно не связанных комплектующих различных производителей, заказчиком установлены требования к порядку производства работ и требования к товарам, используемым при выполнении.
В соответствии с п. 4.1.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено требовании к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. а,б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако установлено, что в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе не отражены требования по предоставлению участником согласия на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при этом установлены конкретные показатели к товару (ИТСО) используемого для выполнения монтажа и пусконаладочных работ.
Из вышеуказанного следует, что от потенциального участника требуется поставить товар, но при этом выполнить работы по монтажу и вводу в эксплуатацию, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе с нарушением норм п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соотвестсвии с. п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. К таким требованиям, в том числе, относится требование о наличии лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.
П. 5 Инструкцией по заполнению заявки участником закупки указано, что соответствие предлагаемого к поставке товара устанавливается по совокупности всех показателей и их значений, в том числе характеристик установленных в Спецификации. В спецификации указано что монтаж и вод в эксплуатацию комплекса ИТСО осуществляется в соответствии с требованиями руководящего документа МВД России "РД 78.145-93. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ" (далее - РД 78.145-93).
В соответствии с п. 1.2. РД 78.145-93 к монтажным работам допускаются организации и частные лица, имеющие лицензии установленного образца, дающие право на проведение этих работ.
В соответствии с п. 1.4 настоящие требования обязательны для выполнения всеми организациями и частными лицами, проводящими работы по монтажу, настройке и сдаче в эксплуатацию технических средств сигнализации.
Однако в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил требования к наличию лицензии у участника электронного аукциона.
Согласно п. 3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно протоколу рассмотрения заявок все заявки признаны не соответствующими требованиям документации.
Комиссия Хабаровского УФАС России на основании п.3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/1 принято решение предписание заказчику не выдавать, поскольку данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специализированное монтажно-наладочное предприятие -3" на действия заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на проведение комплекса инженерно-технических средств охраны (включая монтаж и ввод в эксплуатацию) (N 0322100001918000075) - необоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 мая 2018 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018