Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствие представителя заявителя ООО "ЭкоСтэп-ДВ" - Лювов Алексей Александрович (представитель по доверенности)
в отсутствие представителя заказчика - администрация Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края о времени, дает и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтэп-ДВ" и материалы дела N 7-1/255,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтэп-ДВ" на действия заказчика - администрация Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку и установку резинового покрытия с нанесением разметки под спортивные игры (реестровый номер закупки 0122300021918000004).
По мнению заявителя, его первая часть заявки неправомерно отклонена в соответствии с п.п. 1,2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно не соответствие толщины покрытия.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122300021918000004 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: бюджет Де-Кастринского сельского поселения.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 поступило 6 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6. Заявки с порядковыми номерами 3,5 допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.05.2018, поступило ценовое предложение от участника с порядковым номером N 3, которое составило 1 492 500 рублей 09 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/255, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 13 "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую сведения: 1) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Информационной карте документации об Аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с техническим заданием установлено техническое описание материала изготовления покрытия, а именно:
- материал изготовления покрытия: должна быть резиновая крошка - результат продуктов переработки вторичного резинового сырья, таких как отходы резины, включая старые шины. Содержание текстильного корда в резиновой крошке должно быть не более одного процента. Покрытие из резиновой крошки должно быть однослойным, водопроницаемым, с антисользящим эффектом. Покрытие должно быть двухцветным, необходимые цвета: зеленый и бордовый. Толщина покрытия должна быть 121 мм. Насыпная плотность материала допустима в пределах 200-300 кг/м3. По горючести покрытие должно относиться к классу Г4. По воспламеняемости покрытие должно относиться к классу В3. Фракция резиновой крошки должна быть от 0,8 до 3 мм. В составе покрытия должно быть не менее 90% резиновой крошки и не более 10% полиуретанового связующего с пигментом. Диапазон температуры использования покрытия должен быть не уже: от -45 до +60 °C. Общая площадь покрытия должна быть не менее 800 м2. На поверхности покрытия должна быть нанесена разметка, соответствующая следующим командным играм: футбол, баскетбол, волейбол. Разметка должна быть белого цвета, ширина линий в соответствии с регламентом нормативной документации: СП 31-115-2006 "Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения" должна быть: Ширина линий разметки волейбольной площадки - 0,05 м. Ширина линий разметки баскетбольной площадки - 0,05 м. Ширина линий разметки футбольной площадки - не более 0,12 м.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, п. 14 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Первая часть заявки на участие в аукционе участника должна содержать наряду с иными сведениями о предлагаемом товаре, указанными в пункте 13 документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
Внимание участникам!
Предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "свыше", "или" и т.п., то есть должны быть конкретными. Не допускается употребление в заявке при описании показателей товаров глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, средний, от, от_до (для диапазонных показателей), "_", не ниже, не выше, менее, более, типа, максимальный, минимальный, допустимый, возможный.
При подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в разделе "Техническое задание" к документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - Техническое задание). В случае, если ГОСТ, национальный стандарт и/или нормативный документ производителя товара предусматривают использование показателя только в диапазоне, следует при указании конкретных показателей товара указывать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) ГОСТ, национального стандарта и/или нормативного документа производителя товара с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией". Диапазон в данном случае является конкретным показателем. При упоминании в техническом задании минимальных и максимальных показателей (характеристик) товара (с использованием не более, не менее, от, до, не ниже, не выше, менее, более, и т.д.) аналогичным образом предусматриваемых в нормативных документах, ГОСТ, национальных стандартах не означает, что для участников допустимо употреблять данные слова и предлоги при заполнении заявки, поскольку двусмысленность при заполнении заявки не допускается. По значениям, указанным как "Неизменные показатели" или выделенным в тексте жирным курсивом или знаком "*" или знаками "[_]", участник размещения заказа должен предоставить показатели в неизменном виде. При описании в техническом задании товаров с характеристиками, относящимися к разным маркам, сортам, видам следует выбрать товар с характеристиками, соответствующими только одной марке, сорту, виду.
Содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании показателей:
- "не менее", "не ниже", "не хуже", "от", "" и т.п. перед значением означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
- "не более", "не выше", "", "до" и т. п. перед значением означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
- "не менее _ не более _", "не ниже _ не выше _", "-" и т.п. означает, что помимо значений в пределах установленного интервала (диапазона), включаются крайнее минимальное и крайнее максимальное значения. Следует учитывать, если конструкция "от ... до _" используется при указании требования к диапазону температур, то данный диапазон должен оставаться неизменным без использования предлогов "от" и "до";
- "свыше" перед значением означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение";
- "более", ">" - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
- "менее", "<" - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
- "_" - обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии.
- "и/или" - необходимо выбрать один из предложенных вариантов или указать оба с использованием союза "и";
- "или" - необходимо выбрать один из предложенных вариантов;
- "( )" - означают альтернативные значения (характеристики) товара (материала), указанным перед скобками, и указывают на необходимость выбора и указания конкретного показателя в заявке.
При указании требований к размерам вида "размеры не более АхБхВ мм" следует учитывать, что сочетание "не более" относится к каждой характеристике размера (А, Б и В). Аналогично в случаях сочетания конструкций типа АхБхВ со словами "более", "менее", "не более", "не менее" и т.д.
Участник закупки в составе первой части заявки указывает полное наименование или принятые официальные сокращения. Информация, указанная сокращенно не в соответствии сданным требование, считается не достоверной. При перечислении показателей через запятую, союз "или", знак "косая черта в лево", разделяющие однородные показатели, исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. Для не однородных показателей данное правило не действует. При перечислении показателей через точку с запятой, знак "косая черта в право", союз "и", разделяющие однородные показатели, следует предложить одновременно все возможные варианты исполнения данного товара. Указание на диапазонные значения с использованием слов "в пределах", "минимальное значение", "максимальное значение", верхнее диапазонное значение "до Х" следует расценивать как диапазон, не подлежащий изменению, числовые границы которого, являются конкретным показателем. Под однородными показателями следует понимать близкие по значению, сходные, однопорядковые показатели, показатели, характеризующие одно и то же свойство товара. Для установления однородности принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, другие аналогичные признаки. К однородным показателям не относятся эксплуатационные характеристики товара. Например, инсектицид применяется в школах, поликлиниках, иных организациях.
Заказчик не устанавливает требований к оформлению и форме заявки, форма и оформление заявки может быть любой по усмотрению участника закупки.
Проанализировав первую часть заявки ООО "ЭкоСтэп-ДВ", порядковый номер которой 1, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что заявителем указаны такие сведения, как толщина покрытия 11 мм, в то время, как аукционной документацией установлено - толщина покрытия должна быть 121 мм при условии обозначения такого знака, как "
", что обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установленная п. 14 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, определено содержание и значение слов, словосочетаний, знаков и символов при описании показателей, в том числе такого показателя, как "" - обозначает показатель отклонения, информация о котором должна быть представлена в заявке в виде конкретного числа или диапазона, либо необходимо указать о его отсутствии.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 14 "Информационная карта" документации об электронном аукционе) содержит запрет на использование в заявке при описании показателей товаров таких слов, как: употребление глаголов в будущем времени "будет", "должен", "возможно", "допускается", "необходим" и т. д, а также слов и словосочетаний таких как не более, не менее, средний, от, от_до (для диапазонных показателей), "", не ниже, не выше, менее, более, типа, максимальный, минимальный, допустимый, возможный.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации, не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить свою заявку, поскольку порядок заполнения заявки содержит противоречия.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части не установления надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтэп-ДВ" на действия заказчика - администрация Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку и установку резинового покрытия с нанесением разметки под спортивные игры (реестровый номер закупки 0122300021918000004), - необоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - администрации Де-Кастринского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/255 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Л.А. Ильченко
Члены Комиссии: Н.В. Чиняева
Т.С. Кириченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 мая 2018 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018