Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Пионерская средняя школа имени М.А. Евсюковой" (далее - Заказчик), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока МБОУ "Пионерская средняя школа
имени М.А. Евсюковой" (закупка N 0338300034218000002), и в результате
осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока МБОУ "Пионерская средняя школа имени М.А. Евсюковой" (закупка N 0338300034218000002) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 249 740,00 рублей.
24.04.2018 Заказчик разместил в единой информационной системе извещение и документация об ЭА.
28.04.2018 Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об ЭА.
14.05.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива". По мнению Заявителя, положения документации об ЭА не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) в извещении, документации об ЭА установлены дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в нарушение статьи 31 Закона о контрактной системе, так как начальная (максимальная) цена контракта по Закупке не превышает 10 млн. руб.
2) в проекте контракта (пункт 10.3) указано условие относительно определения размера пени в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1063 от 25.11.2013, что противоречит Закону о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменные возражения на жалобу от 16.05.2018 N 132, пояснив следующее.
28.04.2018 Заказчик внес изменения в извещение и документацию об ЭА в части исключения дополнительного требования к участникам Закупки, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Указание в пункте 10.3 проекта контракта на определение размера пени в порядке, установленном Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, является технической ошибкой. При этом размеры пени в проекте контракта установлены с учетом положений Постановления от 30.08.2017 N 1042.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 28.04.2018 Заказчик внес изменения в извещение и документацию об ЭА в части исключения установленного им дополнительного требования к участникам Закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Следовательно, довод Заявителя о неправомерном установлении в извещении и документации об ЭА данного требования не нашел своего подтверждения.
2. Перечень обязательных сведений, которые должны быть включены в проект контракта, определен статьей 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Порядок определения размера штрафа установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Постановление N 1042, Правила).
Заказчик в пункте 10.3 проекта контракта установил условие относительно определения размера пени с учетом положений Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063, который утратил силу в связи с вступившим в законную силу 09.09.2017 Постановления N 1042.
В месте с тем, в пункте 10.5 проекта контракта Заказчик установил размер пени с учетом положений Постановления N 1042.
Таким образом, Заказчик, установив в проекте контракта противоречивые условия относительно определения размера пени не в соответствии с Правилами, нарушил тем самым часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Закона.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Пунктом 13.2 документации об ЭА установлено, что к участникам Закупки предъявляются, в том числе следующие требования о наличии:
- "_членство участника закупки в СРО в области строительства, объединяющих лиц, выполняющих соответствующие работы_";
- "_Лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений_" (далее - Лицензия).
Предметом Закупки являются работы по капитальному ремонту помещений пищеблока МБОУ "Пионерская средняя школа имени М.А. Евсюковой".
Из описания объекта Закупки в документации об ЭА (техническое задание "Охранно-пожарная сигнализация") следует, что в предмет Закупки включены работы по установке пожарной и охранной сигнализации, на осуществление которых, в силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", требуется лицензия.
Заказчик, включив в один предмет со строительными работами работы по установке пожарной и охранной сигнализации, требующих наличия соответствующей лицензии и которые могут выполняться посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, и при этом установив требование о наличии такой лицензии у участника закупки (тем самым обязав лицо, выполняющее строительные работы, выполнить лично работы по установке пожарно-охранной сигнализации), нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части установления в проекте контракта размера пени не в соответствии с Правилами.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушений должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________С.Н. Парфирьева
____________________ О.В. Ермолова
_____________________ А.А. Козаченко
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
(ФАС России)
УПРАВЛЕНИЕ
ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ
Ленинградская ул., д. 90,
Петропавловск-Камчатский, 683003
Тел./факс (4152) 42-58-74
Эл. почта: to41@fas.gov.ru
24.05.2018 N 1542/06
На N __________ от _____________
Заказчик:
МБОУ "Пионерская средняя школа имени М.А. Евсюковой"
ул. В. Бонивура, 14,
п. Пионерский, Елизовский район, Камчатский край, 684017
Заявитель:
ООО "Перспектива"
ул. Куйбышева, д. 79, 64,
г. Самара, 443099
Оператор электронной площадки
ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка"
info@roseltorg.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
N 21-06/144-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
21 мая 2018 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
на основании решения от 21.05.2018 по делу N 21-06/144-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Пионерская средняя школа имени М.А. Евсюковой" при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений пищеблока МБОУ "Пионерская средняя школа имени М.А. Евсюковой" (закупка N 0338300034218000002) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Пионерская средняя школа имени М.А. Евсюковой" в срок до 07 июня 2018 года:
1. Устранить нарушения части 6 статьи 31, части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе:
1.1. Отменить протоколы, составленные в ходе определения подрядчика по Закупке;
1.2. Внести изменения в документацию о Закупке, исключив требование о наличии у участников Закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности;
1.3. В проекте контракта установить условия определения размера пени в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.
2. В срок до 11 июня 2018 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсимильной связи 425874 или по адресу электронной почты to41@fas.gov.ru с досылкой почтовым отправлением.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
___________________ О.В. Ермолова
___________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 21 мая 2018 г. N 21-06/144-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018