Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заявителя ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ", уведомлен надлежащим образом на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на положение документации об аукционе на действие аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе на поставку контрастного средства (йопромид) (идентификационный номер: 1369-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200022818000038) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2018 года Заказчиком ГБУЗ ПО "Псковская областная клиническая больница" объявлен электронный аукцион на поставку контрастного средства (йопромид) (идентификационный номер: 1369-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200022818000038).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.04.2018 15:42.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 194 687,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 04.05.2018 09:00.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки, одной (Заявителю) отказано в участии в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N0357200022818000038-1).
10 мая 2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 17 мая 2018 года в 11.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N753 от 10.05.2018 года).
Необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы (письменные пояснения N1102 от 14.05.2018 года, в материалах дела).
Заявка с порядковым номером 2 отклонена в связи с несоответствием информации, предусмотренной требованиям пунктом 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки и подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона - несоответствие конкретных показателей ("Препарат выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы", "С осторожностью для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом"), указанных в пунктах 1, 2, 3 табличной части заявки, значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N0357200022818000038-1первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в связи с несоответствием информации, предусмотренной требованиям пунктом 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки и подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона - несоответствие конкретных показателей ("Препарат выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы", "С осторожностью для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом"), указанных в пунктах 1, 2, 3 табличной части заявки, значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в описании объекта закупки документации об аукционе.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товарам: Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.**
Отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом ***
Заказчиком определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, согласно информации, указанной в инструкции по медицинскому применению объекта закупки. В аукционной документации указано: "Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы". В отношении лекарственного препарата, в том числе, применяемого только в диагностических целях, фармакодинамика непосредственно влияет на безопасность проведения диагностики. Иное время выведения йопромида, указанное в инструкции по медицинскому применению, имеет принципиальное значение для следующих клинических ситуаций:
1. Оценка возможного интервала времени выполнения снимков сосудов и тканей после введения контрастного средства.
2. Определение времени повторного введения контрастного средства при возникшей клинической необходимости.
Таким образом, в случае экстренных ситуаций проведение повторного контрастирования при неполном выведении Йопромида может негативно сказаться как на качестве снимков, что может привести к диагностическим ошибкам, так и на состоянии пациента, в связи с возможностью проявления побочных эффектов из-за превышения дозы контраста.
*** - Требование в документации об "Отсутствии ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом" было установлено Заказчиком в связи с наличием поступающих на лечение пациентов, в том числе пожилого возраста; пациентов, страдающих алкоголизмом ( или имеющимися ситуациями с недостоверным анамнезом в отношении алкоголизма) пациентов, имеющих в анамнезе аутоиммунные заболевания. Соответственно, если в инструкции по применению к лекарственному препарату, в пункте "С осторожностью", не предусмотрено данной патологии, это определяет высокую степень проверенной безопасности препарата, и дает возможность применять его без ограничений на данные виды патологических состояний, кроме того, делает безопасным применение препарата в группе необследованных больных в экстренных случаях, с возможным наличием соответствующих патологических состояний.
Заказчик, являясь лечебным учреждением, оказывает медицинскую помощь для граждан, в соответствии со схемами лечения и конкретными лекарственными препаратами, назначенными врачами. Согласно ч.2 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 2 Инструкции для участников закупки документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
При описании предлагаемого к поставке товара, значения установленных Техническим заданием показателей товара приводятся в заявке участника закупки в соответствии с порядком указания таких значений, который определён (установлен) в открытых источниках информации непосредственно самим Производителем товара или соответствующими нормативными документами: либо в виде одного конкретного значения показателя либо в виде диапазона значений показателя. Указанный порядок не применяется в отношении фиксированных значений соответствующего показателя товара, которые установлены Техническим заданием и не могут изменяться согласно установленным требованиям.
Заявителем в первой части заявки предложен Йопромид, который выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы и его необходимо применять с осторожностью для пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки указано значение показателя периода выведения и противопоказания не в соответствии с требованиями документации о закупке, что противоречит инструкции по заполнению первой части заявки и пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую заявку.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 17 мая 2018 г. N 44-31/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018