Резолютивная часть решения оглашена "16" мая 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКолодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
Управления образования и науки Тамбовской области (далее - Заказчик)-ДаранкевичН.В.,
комитета государственного заказа Тамбовской области -Акимкиной В.С.,
в отсутствие представителей ООО "СТАРТ",заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы РЗ-112/18 в отсутствие представителя Общества (вх. от 15.05.2018 N 2924),
рассмотрев жалобу ООО "СТАРТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003018000606 на поставку учебной и специализированной мебели для оснащения общеобразовательной организации г.Рассказово Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
15.05.2018года комитет государственного заказаТамбовской области (далее - уполномоченный орган)опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruизвещение N0164200003018000606о проведении электронного аукциона на поставку учебной и специализированной мебели для оснащения общеобразовательной организации г.Рассказово Тамбовской области(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -26 531 310,09 руб.
Заказчик - Управление образования и науки Тамбовской области.
ООО "СТАРТ",считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 10.05.2018 N 2822), указывая на ограничение участия в закупке требованием по национальному режиму.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 16.05.2018 N2983, вх. от 16.05.2018 N2984).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, подача жалобы на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.
Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности требования Заказчика по национальному режиму, что являлось доводом жалобы.
Согласно п. 7 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком в извещении N0164200003018000606установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств в полном соответствии с требованиями ПостановленияПравительства РФ N 1072 от 05.09.2017.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 1072 от 05.09.2017 и статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что подтверждением производства товаров является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Данные требования к заявке участников закупки установлены рассматриваемой документацией аукциона, что соответствует действующему законодательству.
Отсутствие возможности у участников закупки получить документ, подтверждающий страну происхождения товара, не освобождает Заказчика от обязанности исполнения требований законодательства о контрактной системе.
Кроме того, Тамбовское УФАС России обращает внимание, что у антимонопольного органа отсутствуют необходимые полномочия для проверки исполнения Постановления Правительства РФ N 1072 от 05.09.2017 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельнойи деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранныхгосударств (за исключением государств - членов Евразийскогоэкономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Учитывая изложенное, жалобаООО"СТАРТ"признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "СТАРТ"необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
Исп.:Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 мая 2018 г. N РЗ-112/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018