Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии: начальника отдела контроля закупок Лебедевой С.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Смирновой Т.А.,
с участием:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Лидер" (далее также - ООО "Торговый Дом Лидер", заявитель, общество), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от заказчика, муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" (далее также - МУП "Теплоэнерго", заказчик), - представителей по доверенности Ерко А.М., Серебрякова И.А.,
от оператора электронной площадки, акционерного общества "Электронные торговые системы" (далее также - оператор электронной площадки, АО "ЭТС"), представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Лидер" на действия аукционной комиссии заказчика, МУП "Теплоэнерго", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку скорлуп ППУ диаметром от 57 до 273 мм (извещение N 0571300000218000029) (далее также - электронный аукцион, аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
11.05.2018 в управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Торговый Дом Лидер" на действия аукционной комиссии заказчика, МУП "Теплоэнерго", при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку скорлуп ППУ диаметром от 57 до 273 мм (извещение N 0571300000218000029) (далее - жалоба).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику закупки ООО "Торговый Дом Лидер" (порядковый номер заявки N 4) в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: первая часть заявки не содержит наименование страны происхождения товара. Заявитель же в жалобе утверждает, что страна происхождения в его заявке указана (Россия), а следовательно, данная заявка полностью соответствует установленным заказчиком требованиям, в связи с чем общество просит признать поданную жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционной комиссией законно и обоснованно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в данном электронном аукционе на основании имеющихся в распоряжении Комиссии документов и сведений. Просят признать жалобу общества необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, МУП "Теплоэнерго", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 23.04.2018 размещено извещение N 0571300000218000029 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку скорлуп ППУ диаметром от 57 до 273 мм вместе с документацией об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 788 369,20 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, закон) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (часть 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению и документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка скорлуп ППУ диаметром от 57 до 273 мм.
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником электронного аукциона, а также все запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе должны быть написаны на русском языке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели*, соответствующие значениям, установленным в части 6 "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (часть 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе).
* К конкретным показателям относятся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики поставляемых товаров, характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, установленным заказчиком требованиям. Требования к товарам указаны в пункте 3 части 6 "Техническая часть" документации об электронном аукционе.
Так, в части 6 "Техническая часть" документации об электронном аукционе заказчиком в числе прочих установлены следующие технические требования, комплектность поставляемого товара, оформленные в виде таблицы:
N поз. |
Наименование товара |
Технические характеристики |
|
Показатель |
Значение показателя |
||
1 |
Скорлупа ППУ (две половинки) |
внутренний диаметр*: |
57 мм |
толщина: |
не менее 40 мм |
||
2 |
Скорлупа ППУ (две половинки) |
внутренний диаметр*: |
76 мм |
толщина: |
не менее 40 мм |
||
3 |
Скорлупа ППУ (две половинки) |
внутренний диаметр*: |
89 мм |
толщина: |
не менее 40 мм |
||
4 |
Скорлупа ППУ (две половинки) |
внутренний диаметр*: |
108 мм |
толщина: |
не менее 40 мм |
||
5 |
Скорлупа ППУ (две половинки) |
внутренний диаметр*: |
159 мм |
толщина: |
не менее 40 мм |
||
6 |
Скорлупа ППУ (две половинки) |
внутренний диаметр*: |
219 мм |
толщина: |
не менее 40 мм |
||
7 |
Скорлупа ППУ (две половинки) |
внутренний диаметр*: |
273 мм |
толщина: |
не менее 40 мм |
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0571300000218000029) от 07.05.2018 N 2018-017-02 аукционной комиссией заказчика было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Торговый Дом Лидер" (порядковый номер заявки N 4) ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: первая часть заявки не содержит наименование страны происхождения товара.
Как пояснили на заседании Комиссии представители заказчика, заявка участника закупки с порядковым номером заявки N 4, направленная оператором электронной площадки в адрес заказчика и рассмотренная аукционной комиссией заказчика, состоит из одной страницы текста (файл "Скорлупа - 029.doc"), в котором имеются данные о предлагаемых данным участником закупки товарах (их наименования, количество, а также технические характеристики), но при этом отсутствовало указание на наименование страны происхождения данных товаров, в связи с чем заявка заявителя и была признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей установленным документацией об электронном аукционе требованиям.
В подтверждение своих доводов представителями заказчика в ходе заседания Комиссии был продемонстрирован алгоритм открытия первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки N 4 (в том числе файла "Скорлупа - 029.doc") на персональном компьютере сотрудника МУП "Теплоэнерго" через личный кабинет на сайте оператора электронной площадки (официальный сайте в сети "Интернет" www.etp-ets.ru) (в материалы дела представлен скриншот экрана с данной заявкой, на котором видно, что документ заканчивается таблицей с техническими характеристиками товаров, указание на страну происхождения которых отсутствует):
Вместе с тем, поскольку заявитель в своей жалобе утверждает обратное: "_ в заявке явным образом указано: "Страна происхождения товаров: Россия", Ярославским УФАС России с целью проверки данного обстоятельства был направлен запрос в адрес оператора электронной площадки (исх. от 17.05.2018 N 5534/05-05), в ответ на который АО "ЭТС" (вх. от 17.05.2018 N 8274) представило первую часть заявки участника закупки ООО "Торговый Дом Лидер" (порядковый номер заявки N 4) в полном объеме (в том числе файл "Скорлупа - 029.doc").
Так, из представленных оператором сведений, открытых с помощью персонального компьютера сотрудника Ярославского УФАС России в присутствии представителей заказчика, установлено следующее:
Соответственно, в первой части заявки на участие в данном аукционе участник закупки ООО "Торговый Дом Лидер" (порядковый номер заявки N 4) указал, как того требуют положения закона и документации об электронном аукционе, наименование страны происхождения предлагаемых к поставке в рамках рассматриваемой закупки товаров.
Отсутствие у заказчика, аукционной комиссии заказчика технической возможности корректно открыть файл с заявкой (первую или вторую ее части) на участие в закупке (в частности, в данном случае речь идет о файле "Скорлупа - 029.doc"), направленный через оператора электронной площадки в том или ином формате, не может свидетельствовать о непредоставлении участником закупки какой-либо информации в составе такого файла (в данном случае информации о стране происхождения товаров).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика, МУП "Теплоэнерго", отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку скорлуп ППУ диаметром от 57 до 273 мм (извещение N 0571300000218000029) участнику закупки ООО "Торговый Дом Лидер" (порядковый номер заявки N 4), нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом Лидер" (ИНН 6604025111, ОГРН 1096604002076) на действия аукционной комиссии заказчика, муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" (ИНН 7610044403, ОГРН 1027601117170), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку скорлуп ППУ диаметром от 57 до 273 мм (извещение N 0571300000218000029) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика, муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" (ИНН 7610044403, ОГРН 1027601117170), нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67, части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика, муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Теплоэнерго" (ИНН 7610044403, ОГРН 1027601117170), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Смирнова Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 мая 2018 г. N 05-02/111Ж-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018