Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - индивидуального предпринимателя Овсяникова А.П. (далее также - ИП Овсяников А.П., заявитель) (после перерыва);
от уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (далее также - уполномоченный орган) представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.;
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (далее также - ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница", заказчик) - представителей по доверенности Баланцева С.А., Шароновой А.Е.;
от оператора электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Овсяникова А.П. на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001918000500) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП Овсяникова А.П. на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N0171200001918000500).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены тем, что в перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, наравне с иным оборудованием включено обслуживание нескольких типов крупнотоннажного оборудования (в частности томографов и ангеографов), что, по мнению заявителя, приводит к ограничению количества участников закупки.
На основании вышеизложенного ИП Овсяников А.П. просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 28.04.2018 размещено извещение N0171200001918000500 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в числе которых, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из буквального толкования вышеуказанных норм закона следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить такие требования к объекту закупки, которые бы учитывали специфику его деятельности, а также с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение конкурентной среды при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.
При составлении описания объекта закупки следует использовать показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчику в данном случае предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик требуемых к поставке товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребностям.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчик указал наименование объекта закупки - оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница"
В пункте 3 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержится перечень оборудования и сроки оказания услуг:
3.1. Компьютерный томограф Somatom Definition AS - в течение 6 месяцев с момента заключения контракта;
3.2. Компьютерный томограф Somatom Emotion Duo - в течение 6 месяцев с момента заключения контракта;
3.3. Комплекс ангиографический INNOVA 3100 - в течение 6 месяцев с момента заключения контракта;
3.4. Магнитно-резонансный томограф Philips ACHIEVA 1.5T - в течение 6 месяцев с момента заключения контракта;
3.5. Комплекс ангиографический Infinix VC-i - в течение 1 года с момента заключения контракта;
3.6. Компьютерный томограф Aquilion 64- в течение 1 года с момента заключения контракта;
3.7. Иное оборудование - в течение 1 года с момента заключения контракта.
3.8 Перечень оборудования
N |
Наименование оборудования, производитель |
Год ввода в эксплуатацию |
1 |
Рентгеновский компьютерный томограф Somatom Definition AS, Siemens |
2013 |
2 |
Рентгеновский компьютерный томограф Somatom Emotion Duo, Siemens |
2003 |
3 |
Комплекс ангиографический INNOVA 3100, General Electric |
2006 |
4 |
Комплекс ангиографический Infinix VC-i, Toshiba |
2009 |
5 |
Томограф рентгеновский компьютерный Aquilion 64, Toshiba |
2009 |
6 |
Магнитно-резонансный томограф ACHIEVA 1.5T, Philips |
2007 |
7 |
Рентгеноперационный комплекс 8000 Exposcop (в комплекте), ZIEHM |
2007 |
8 |
Аппарат рентгенографический передвижной АРП 30- "ТМО", Россия |
2012 |
9 |
Аппарат рентгенографический передвижной АРП 30- "ТМО", Россия |
2012 |
10 |
Маммограф, PHILIPS |
1990 |
11 |
Аппарат рентгеновский, Россия |
1995 |
12 |
Аппарат рентгеновский, Россия |
1995 |
13 |
Рентгенологический комплекс Metroscop 50,RW2, Compact Tomo, Германия |
1998 |
14 |
Аппарат рентгеновский переносной 9Л5 "Арман", СССР |
1989 |
15 |
Аппарат рентгеновский переносной 9Л5 "Арман", СССР |
1989 |
16 |
Аппарат рентгеновский переносной 9Л5 "Арман", СССР |
1989 |
17 |
Аппарат рентгеновский переносной 9Л5 "Арман", СССР |
1989 |
18 |
Аппарат "Диагност-56", Philips |
2005 |
19 |
Аппарат Эходиагност, Philips |
1997 |
20 |
Устройство проявочное для рентгеновской пленки, Россия |
1991 |
21 |
Комплекс рентгенодиагностический на 3 рабочих места VISION, Россия |
2008 |
22 |
Комплекс рентгенодиагностический MOVIPLAN, Россия |
2012 |
23 |
Комплекс рентгеновский диагностический "РИМ" на 2 рабочих места, Россия |
2012 |
24 |
Комплекс рентгенодиагностический на 3 рабочих места с системой оцифровки Mellennium, Россия |
2009 |
25 |
Машина проявочная МИНИМЕД-4МТ, Россия |
2015 |
В пункте 1.4 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано, что оказание услуг включает в себя техническое обслуживание медицинского оборудования (далее - оборудование), в том числе диагностику неисправного оборудования и необходимый ремонт (не включая запасные части), а также инструктаж и обучение (консультации) персонала Заказчика по эксплуатации оборудования.
В рамках заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что определение перечня медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию в рамках настоящей закупки, обусловлено потребностью заказчика и не противоречит законодательству о контрактной системе.
Все перечисленное в техническом задании оборудование относится к одному подклассу и предназначено для получения диагностического изображения, способ получения которого построен на принципе просвечивания пациента. Принцип работы оборудования носит диагностический характер, в связи с чем базовый перечень услуг по техническому обслуживанию всего перечисленного оборудования является сходным.
Исходя из части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 780 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
В пункте 2.1 раздела 2 проекта контракта указано, что 2.1 исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с Техническим заданием.
Согласно пункту 2.11 технического задания, являющегося приложением N 1 к проекту контракта, оказание услуг с привлечением Исполнителем третьих лиц допускается только с письменного согласия Заказчика.
Иными словами, в данном случае заказчиком предусмотрено право исполнителя привлекать к исполнению своих обязанностей других лиц (соисполнителей), что косвенно свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Кроме того, заказчиком при формировании аукционной документации проведено изучение рынка (в адрес потенциальных исполнителей направлены соответствующие запросы) и выявлено, что техническое обслуживание медицинской техники может осуществить несколько хозяйствующих субъектов: ООО "Ликом" (коммерческое предложение от 11.04.2018), ООО "ДАВ проект" (коммерческое предложение от 27.04.2018), ИП Захарченко Е.В. (коммерческое предложение от 24.04.2018).
Соответственно, заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, относительно перечня медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия исходя из имеющихся на момент рассмотрения настоящей жалобы сведений не усматривает в данном случае необходимых и достаточных оснований для констатации в действиях заказчика и уполномоченного органа по формированию технического задания аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчика и уполномоченного органа выявлено нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 4 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница".
Описание объекта закупки содержится в раздел 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
В пункте 3 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержится перечень оборудования и сроки оказания услуг:
3.1. Компьютерный томограф Somatom Definition AS - в течение 6 месяцев с момента заключения контракта;
3.2. Компьютерный томограф Somatom Emotion Duo - в течение 6 месяцев с момента заключения контракта;
3.3. Комплекс ангиографический INNOVA 3100 - в течение 6 месяцев с момента заключения контракта;
3.4. Магнитно-резонансный томограф Philips ACHIEVA 1.5T - в течение 6 месяцев с момента заключения контракта;
3.5. Комплекс ангиографический Infinix VC-i - в течение 1 года с момента заключения контракта;
3.6. Компьютерный томограф Aquilion 64- в течение 1 года с момента заключения контракта;
3.7. Иное оборудование - в течение 1 года с момента заключения контракта.
3.8 Перечень оборудования
N |
Наименование оборудования, производитель |
Год ввода в эксплуатацию |
1 |
Рентгеновский компьютерный томограф Somatom Definition AS, Siemens |
2013 |
2 |
Рентгеновский компьютерный томограф Somatom Emotion Duo, Siemens |
2003 |
3 |
Комплекс ангиографический INNOVA 3100, General Electric |
2006 |
4 |
Комплекс ангиографический Infinix VC-i, Toshiba |
2009 |
5 |
Томограф рентгеновский компьютерный Aquilion 64, Toshiba |
2009 |
6 |
Магнитно-резонансный томограф ACHIEVA 1.5T, Philips |
2007 |
7 |
Рентгеноперационный комплекс 8000 Exposcop (в комплекте), ZIEHM |
2007 |
8 |
Аппарат рентгенографический передвижной АРП 30- "ТМО", Россия |
2012 |
9 |
Аппарат рентгенографический передвижной АРП 30- "ТМО", Россия |
2012 |
10 |
Маммограф, PHILIPS |
1990 |
11 |
Аппарат рентгеновский, Россия |
1995 |
12 |
Аппарат рентгеновский, Россия |
1995 |
13 |
Рентгенологический комплекс Metroscop 50,RW2, Compact Tomo, Германия |
1998 |
14 |
Аппарат рентгеновский переносной 9Л5 "Арман", СССР |
1989 |
15 |
Аппарат рентгеновский переносной 9Л5 "Арман", СССР |
1989 |
16 |
Аппарат рентгеновский переносной 9Л5 "Арман", СССР |
1989 |
17 |
Аппарат рентгеновский переносной 9Л5 "Арман", СССР |
1989 |
18 |
Аппарат "Диагност-56", Philips |
2005 |
19 |
Аппарат Эходиагност, Philips |
1997 |
20 |
Устройство проявочное для рентгеновской пленки, Россия |
1991 |
21 |
Комплекс рентгенодиагностический на 3 рабочих места VISION, Россия |
2008 |
22 |
Комплекс рентгенодиагностический MOVIPLAN, Россия |
2012 |
23 |
Комплекс рентгеновский диагностический "РИМ" на 2 рабочих места, Россия |
2012 |
24 |
Комплекс рентгенодиагностический на 3 рабочих места с системой оцифровки Mellennium, Россия |
2009 |
25 |
Машина проявочная МИНИМЕД-4МТ, Россия |
2015 |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочего документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В соответствии пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 278) утверждено положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение).
Положение включает в себя перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Перечень).
В Перечень включены следующие виды работ:
1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).
4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
До введения в действие постановления Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 действовало постановление Правительства РФ от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения", которым утверждено положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, согласно которому лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения выдавалась без указания конкретных видов работ.
Предоставленные до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно (часть 4 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности.
Для применения исключений, предусмотренных пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, правовое значение имеет не то, кто использует источники ионизирующего излучения, а где используются такие источники (в медицинской деятельности).
Следовательно, прямо предусмотрено основание для освобождения от получения лицензии, исходя из целевого использования источника излучения.
Согласно техническому заданию закупка производилась в целях оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники, в том числе рентгеновское оборудование.
Следовательно, в данном случае, проведение технического обслуживания медицинской техники должно осуществляться организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случаев, когда техническое обслуживание осуществляется для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выдаваемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Требование о наличии лицензии в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) не применяются при использовании оборудования в медицинской деятельности, в связи с чем при выполнении работ по техническому обслуживанию такого оборудования, в том числе являющегося источником излучения, лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) не требуется.
В пункте 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлено, что вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (см. пункт 10 информационной карты аукциона), или копии этих документов.
В пункте 10.2 раздела 1 "Информационная карта аукциона" аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В качестве таких документов определены также:
- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, выданную до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)"
или
- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданная после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" с разрешённым видом работ/услуг:
- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Исходя указанного выше, заказчик и уполномоченный орган, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки указанных выше документов, допустили нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ИП Овсяникова А.П. (ИНН 760200105569, ОГРН 304760236400589) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница" (ИНН 7603004103, ОГРН 1027600622301), и уполномоченного органа - департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334, ОГРН 1067604003411), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница" (извещение N 0171200001918000500) необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", и уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области, нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области "Областная клиническая больница", и уполномоченному органу - департаменту государственного заказа Ярославской области, обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 мая 2018 г. N 110Ж-18(5775/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018