Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей ОГБУСО "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка" (далее - заказчик) - <_..>;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя М. (далее - заявитель, ИП М.);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на приобретение электроматериалов (светильники), извещение N 0334200011718000041 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона N 0334200011718000041, а также Документация о проведении электронного аукциона на приобретение электроматериалов (светильники) (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 860 руб. 86 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24 апреля 2018 года участнику N 6 (ИП М.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В отношении заяви заявителя в вышеназванном протоколе указано следующее:
"На основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В позиции N 8 заявки указаны конкретные показатели товара, не соответствующие диапазону показателей, указанных в документации об электронном аукционе на право заключения контракта".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в пункте 20 части II документации об электронном аукционе - "Информационная карта", содержащем требования к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей требуемого к поставке товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона (Техническое задание).
Согласно Технического задания к поставке требуется, в том числе, следующий товар:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
8 |
Фито светильник |
Предназначены для освещения различных сельскохозяйственных культур и растений в теплицах. Мощность: не менее 42 Вт; Напряжение питающей сети: не менее 175В и не более 260 В; Класс защиты от поражения эл. током: I Степень защиты: IP67 Климатическое исполнение: УХЛ1 Температура окружающей среды при эксплуатации: -45 +45 °С Тип крепления: винт, кольцо Светодиоды: Osram Oslon Угол раскрытия луча: не менее 80° Рассеиватель: поликарбонат Габариты: не менее 240х180х110 мм и не более 245х185х115 мм Масса: не более 1,6 кг Гарантийный срок: не менее 3 года Срок эксплуатации: не менее 100.000 часов Дополнительно:фито cos Ф < 0.97 коэф пульс <1% Фотосинтетический фотонный поток PAR, ~100 мкмоль/с Пропорции спектра светильника 730нм-13%, 660нм-62%, 450нм-25% |
В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе по данной позиции товаров указаны следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
8 |
Фито светильник |
Предназначены для освещения различных сельскохозяйственных культур и растений в теплицах. Мощность: 46 Вт; Напряжение питающей сети: 230 В; Класс защиты от поражения эл. током: I Степень защиты: IP67 Климатическое исполнение: УХЛ1 Температура окружающей среды при эксплуатации: -45 +45 °С Тип крепления: винт, кольцо Светодиоды: Osram Oslon Угол раскрытия луча: 80° Рассеиватель: поликарбонат Габариты: 240х180х150 Масса: 1,6 кг Гарантийный срок: 3 года Срок эксплуатации: 100.000 часов Дополнительно:фито cos Ф < 0.97 коэф пульс <1% Фотосинтетический фотонный поток PAR, ~100 мкмоль/с Пропорции спектра светильника 730нм-13%, 660нм-62%, 450нм-25% Страна производитель: Россия |
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
В пункте 2.2 раздела 2 части I документации о проведении электронного аукциона установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Согласно указанной инструкции участникам закупки необходимо заполнять заявку следующим образом:
"В случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "должна, должен, должна быть, должен быть, от, до, не менее, не более, не менее и не более, или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг)".
Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в отношении вышеназванного товара необходимо указать конкретное значение показателя "Габариты", соответствующее указанным заказчиком показателям.
Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки, а именно указана высота фитосветильников (150 мм) не попадающая в указанный в Техническом задании диапазон (не менее 110 мм и не более 115 мм).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя М. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления
определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 мая 2018 г. N 580/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018