Резолютивная часть объявлена: 17.05.2018
Полный текст изготовлен: 22.05.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>.;
члены Комиссии: <_> <_>
При участии представителей Администрации Тайтурского МО (далее - заказчик) <_> <_> <_>
В отсутствии представителей ООО "Волгодон" (далее - заявитель, участник закупки, Общество) надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение и монтаж уличных светодиодных светильников для освещения улиц р.п. Тайтурка, ул. Калинина, ул. Кирова, ул. Тюнева, извещение N 0134300078918000014 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 10 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на приобретение и монтаж уличных светодиодных светильников для освещения улиц р.п. Тайтурка, ул. Калинина, ул. Кирова, ул. Тюнева., извещение N 0134300078918000014.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 04 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300078918000014, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на Приобретение и монтаж уличных светодиодных светильников для освещения улиц р.п.Тайтурка, ул.Калинина, ул.Кирова и ул.Тюнева. (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 005 296 рублей 00 копеек.
08.05.2018 года протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (под номером 6) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее:
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не указана страна производства кронштейна для монтажа светильников на ж/б опоры.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 гласит, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, помимо прочего, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Комиссией установлено, Кронштейн для монтажа светильников на железобетонные опоры не является товаром, требуемым к поставке, и, следовательно, конкретные его показатели не требуются к указанию в заявках на участие в аукционе.
Следовательно, отказ в допуске, по товару, который не подлежит указанию в заявке на участие в данном электронном аукционе, является неправомерным. Тем самым комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено:
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в данном электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Установлено, заявка ООО "Волгодон" по товару "7. Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 2х16-0,6/1,0" не содержит информации о стране происхождения данного товара. Таким образом, заявка Заявителя подлежит отклонению на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волгодон" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018