Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителя Муниципальное казённое образовательное учреждение "Детский сад N 1 г. Киренска" (далее - заказчик) - <_>; в отсутствии представителей надлежащем образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Гранд" (далее - заявитель, участник, ООО "СК "Гранд"); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "Реконструкция здания МКДОУ Детский сад N 1 г. Киренска", извещение N 0834300005818000005 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме этого, заявитель указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит информацию о причинах отклонения его заявки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 13.04.2018 г. в на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300005818000005 и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта "Реконструкция здания МКДОУ Детский сад N 1 г. Киренска" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 650 300 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
10 мая 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "7" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по позициям товара: "Швеллер", "Игровой комплекс 2", "Плиты из минеральной ваты", "Арматура", "Раствор кладочный", "Труба".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 15 части III документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:
"В заявке на участие в электронном аукционе при описании товаров, используемых при выполнении работ, участник электронного аукциона должен использовать конкретные (точные) значения технических, функциональных, качественных показателей данных товаров, в полном соответствии с показателями, содержащимися в техническом задании документации об электронном аукционе. При этом:
- если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "и" или запятые - это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей.
- если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемой работы его требованиям, при их перечислении используется союз "или" или знак ";" (точка с запятой), то это свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов) и представить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.
- если заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами "не допускается", "допускается", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя", то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов "не допускается", "допускается", "не ниже", "не выше", "минимальное значение показателя", "максимальное значение показателя"), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком.
- предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами "должен", "может", "ориентировочно", "около", "требуемое".
- если заказчиком устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "не более", "не менее", "свыше", "от" и "до" участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя, либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее", "свыше", "от" и "до") в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ.
- в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя".
Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы требованиям установленным заказчиком и их значения установлены в приложениях 1, 2 к техническому заданию документации об электронном аукционе.
Изучив первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что заявка заявителя заполнена не в соответствии с документацией об электронном аукционе.
- По позиции "Швеллер" требовалось указать: "Категория точности должна быть: повышенная; высокая".
Согласно инструкции ";" (точка с запятой) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных товаров (материалов).
В свою очередь, участник в своей заявки указал: "Категория точности: повышенная; высокая".
- По товару "Игровой комплекс-2" требовалось указать: "Представляет собой конструкцию, в виде ракеты; клоуна".
В своей заявке участник указал: "Представляет собой конструкцию, в виде ракеты; клоуна".
Таким образом, заявителем не были соблюдены положения инструкции документации об электронном аукционе и не выбрано одно из представленных значений.
- По позиции "Плиты из минеральной ваты" заявитель указал: "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные марки 50_ Плиты будут относится: к группе горючести Г2 (умеренно-горючие), группе воспламеняемости В1 (трудновоспламеняемые), группе дымообразующей способности Д1 (с малой дымообразующей способностью)".
В соответствии с ГОСТ 9573-2012, на который имеется ссылка в документации об электронном аукционе плиты из минеральной ваты марки 50 относятся к группе горючести - НГ (Негорючие), группе воспламеняемости - невоспламеняемые, группе дымообразующей способности - с не дымообразующей способностью.
- По позиции "Арматура класса А-I и А-III (8 мм, 10 мм, 16 мм, 18 мм) необходимо заполнить заявку в соответствии с ГОСТ - 5781-82, ГОСТ 380-2005.
В свою очередь, участником указаны конкретные показатели только в отношении арматуры класса А-I, в отношении арматуры класса А-III конкретные показатели отсутствуют.
- По товару "Раствор кладочный цементный" участник указал: "_Марка по подвижности Пк 2_Норма подвижности по погружению конуса, см 1 до 14".
В соответствии с ГОСТ 28013-98, на который имеется ссылка в документации об электронном аукционе марке раствора цементного по подвижности Пк 2 соответствует норма подвижности по погружению конуса в см: свыше 4 до 8.
- По товару "Труба" участник закупки указал: "Труба стальная электросварная размерами 25 мм, толщина стенки 2,2 мм. Масса одного метра трубы: одна сотая двадцать четыре грамм".
В соответствии с ГОСТ 10704-91, на который имеется ссылка в документации об электронном аукционе один метр трубы с наружным диаметром 25 мм и толщиной стенки 2,2 мм весит 1,24 кг или 1240 грамм.
- По товару "Труба" участник закупки указал: "Труба стальная водогазопроводная обыкновенная с условным проходом 20 мм. С наружным диаметром 26,8 мм_.Толщина стенки для трубы 2,8 мм. Масса одного метра трубы: одна сотая шестьдесят шесть грамм".
В соответствии с ГОСТ 3262-75, на который имеется ссылка в документации об электронном аукционе один метр трубы с наружным диаметром 26,8 мм и толщиной стенки 2,8 мм весит 1,66 кг или 1660 грамм.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "СК "Гранд" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
Довод о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит информацию о причинах отклонения заявки участника не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 мая 2018 г. N 584/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018