Резолютивная часть решения объявлена 24.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащем образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства администрации г. Бодайбо и района" (далее - Заказчик); в присутствии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие представителей надлежащем образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - Заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству школы среднего (полного) образования на 250 учащихся в п. Мамакан Бодайбинского района Иркутской области, извещение N 0134200000118001496 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 17 мая 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, в аукционной документации неправомерно установлен срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, а также в проекте контракта отсутствует условие о казначейском сопровождении контракта, что по мнению заявителя нарушает часть 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 апреля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0134200000118001496 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству школы среднего (полного) образования на 250 учащихся в п. Мамакан Бодайбинского района Иркутской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 332 786 834 ,33 рублей.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Информационной карте (пункт 22 части II Документации об электронном аукционе) к участникам закупки установлено следующее требование: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных ч. 2.1 и 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ_Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", при этом выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и документации об электронном аукционе".
Из Извещения и Документации об электронном аукционе следует, что предметом закупки является выполнение работ по строительству школы среднего (полного) образования.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Исходя из смысла норм права следует, что в случае проведения закупки, связанной с проведением работ по договорам о строительстве заказчик обязан требовать от участников закупки предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации.
В своей жалобе заявитель указывает, что установленное в документации условие к выписке из реестра саморегулируемой организации о ее выдаче "не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и документации об электронном аукционе" нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Исходя из части 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что само по себе установленное заказчиком требование о предоставлении выписки из реестра саморегулируемой организации не нарушает часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, учитывая, что ни Градостроительный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон N 44-ФЗ не регламентирует сроки, согласно которым выписка из реестра саморегулируемой организации должна предоставляться участником закупки заказчику, Комиссия не может квалифицировать установленное заказчиком условие о выдаче выписки из реестра саморегулируемой организации "не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении и документации об электронном аукционе" как нарушение законодательства о контрактной системе.
Заявитель, ссылаясь на часть 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ, считает, что в проекте контракта отсутствует условие о казначейском сопровождении контракта.
Часть 13 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ устанавливает, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе содержит в себе статью 2 "Цена контакта и порядок расчетов", а также статью 4 "Порядок сдачи-приемки выполненных работ" в которых содержится информация о порядке и сроках оплаты работ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заявитель ссылается на Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 N 1552 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Постановлением N1552 установлен перечень случаев его применения, а именно:
Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:
а) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением государственных контрактов, заключаемых в рамках реализации государственного оборонного заказа, подлежащих исполнению на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", и государственных контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заключаемых на сумму более 100000 тыс. рублей (далее - государственный контракт);
б) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций, договоров о предоставлении взносов в уставный (складочный) капитал юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), договоров о предоставлении вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих уставный (складочный) капитал данных юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - соглашение), или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);
в) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых федеральными бюджетными или автономными учреждениями на сумму более 100000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - контракт учреждения);
г) контрактов, договоров и соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, контрактов учреждений (далее - договор).
Заказчиком по данному аукциону является Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства администрации г. Бодайбо и района" которое не является ни федеральным, ни автономным учреждением.
Согласно документации об электронном аукционе источником финансирования является: субсидии областного бюджета (межбюджетные трансферты), средства бюджета МО г. Бодайбо и района.
Исполнение денежных обязательств Заказчика по настоящему Контракту осуществляется за счет средств областного бюджета Иркутской области в рамках Государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2014-2020 годы.
В связи с чем, положения вышеуказанного постановления не могут быть применены по отношению к Заказчику.
Таким образом, второй довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 мая 2018 г. N 611/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018