Резолютивная часть объявлена: 22.05.2018
Полный текст изготовлен: 25.05.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России - Ларин И.И. ; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России -В.С. Ворошилов, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России -М.С, Чешуин
При участии представителей Администрации Тайтурского МО (далее - заказчик) Батурина Ю.А., Гольчик В.С.;
В отсутствии представителей ООО "Ирбис" (далее - заявитель, участник закупки) надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог., извещение N 0134300078918000017 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 15 мая 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог., извещение N 0134300078918000017.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение о признании его заявки не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе является незаконным, так как, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Закзазчиком 25 апреля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300078918000017, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на Выполнение работ ремонту автомобильных дорог. (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 194 720, 03 рублей 00 копеек.
04.05.2018 года протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка заявителя (порядковый номер 8) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном а именно несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Причина отклонения: "На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона N 44-ФЗ в информационной карте документации об данном электронном аукцион установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, включающие инструкцию по её заполнению (далее - инструкция), в которой указано:
Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть составлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны сопровождаться словами "может", "должен" и т.п. (в любых словосочетаниях и падежах) и допускать разночтения или двусмысленного толкования. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в документации о закупке.
При заполнении первой части заявки, участник закупки должен прикрепить в электронной форме документ, в котором указываются конкретные показатели товара, используемые при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в п. 7. "Техническое задание" Приложения N2 аукционной документации и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, необходимо учесть, что если в показателях товаров:
- указаны значения со словами "не менее; не более; от; до; не ниже; не выше, менее, более, свыше" то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателя товара, за исключением случаев, когда такие слова предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия товара потребностям заказчика (например, ГОСТ);
- установлено требование к товару в виде диапазона значений ( в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1") , то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в соответствии с требованиями, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия товара потребностям заказчика (например, ГОСТ), что будет являться конкретным значением показателя.;
- указано значение показателя "не уже диапазона; не шире диапазона", это означает, что участнику закупки следует указывать конкретный диапазон значений;
- показатель, требуемый заказчиком, указан конкретным значением, это означает, что значение показателя в таком случае считается конкретным (точным) и не может изменяться;
- используются союз "и" или запятые, это означает что требуется товар одновременно с каждым из указанных значений показателей;
- используются союзы "или; либо" это свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных показателей товара.
Во всех случаях, где содержатся указания на товарные знаки, фирменные наименования, модели, образцы и наименования производителей, участникам размещения заказа следует иметь ввиду возможность использования их или "ЭКВИВАЛЕНТа".
Приложение N 2 "Техническое задание" к данному электронному аукционе устанавливает:
Товар 1: Смесь асфальтобетонная мелкозернистая: Содержание щебня (гравия)1 в асфальтобетонной смеси должно быть не менее 40% и не более 60%.
Глубина проникания иглы1, 0,1 мм:
при 25 °С: 91-200
при 0 °С: не менее 28
Предел прочности при сжатии1:
- при температуре 500С1, МПа: не менее 0,8;
- при температуре 200С1, МПа: не менее 2,2;
- при температуре 00С1, МПа: не более 10;
Водостойкость1 : не менее 0,9;
Товар 2: Глубина проникания иглы1, 0,1 мм:
при 25 °С: от 91 до 300
при 0 °С: не менее 28
Температура размягчения по кольцу и шару1, °С: не ниже 35
Растяжимость1:
при 0 °С: не менее 4,0 см.
Участником закупки в первой части заявки по указанным товарам предоставлены следующие характеристики:
Товар 1: Смесь асфальтобетонная мелкозернистая: Содержание щебня (гравия)1 в асфальтобетонной смеси будет 60%.
Глубина проникания иглы1, 0,1 мм:
при 25 °С: 91-200
при 0 °С: 28
Предел прочности при сжатии1:
- при температуре 500С1, МПа: 0,8;
- при температуре 200С1, МПа: 2,2;
- при температуре 00С1, МПа: 10;
Водостойкость1 : 0,9;
Товар 2: Глубина проникания иглы1, 0,1 мм:
при 25 °С: от 91
при 0 °С: 28
Температура размягчения по кольцу и шару1, °С: 35
Растяжимость1:
при 0 °С: 4,0 см.
Таким образом, исходя из абзаца 6 инструкции, участником закупки в первой части заявки были указаны конкретные показатели товаров, не соответствующие требованиям установленные документацией об данном электронном аукционе.
Изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "Ирбис" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ирбис" необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированно организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018