Резолютивная часть объявлена:22.05.2018
Полный текст изготовлен: 25.05.2018 г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:<_>; члены Комиссии:<_><_>,
В отсутствии представителей надлежащим образом уведомленныхОГБУЗ "Тайшетская районная больница (далее - Заказчик), ООО "Экстремфарм-С" (далее - заявитель).,
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Поставка лекаретсвенного препарата для медицинского применения", извещение N 0334300106818000044(далее - электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 15 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 27 апреля 2018 годав единой информационной системе в сфере закупокразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0334300106818000044 и документация об аукционе в электронной форме "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 990, 14 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
10 мая 2018 года заказчиком на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0334300106818000044.
Согласно данному протоколу, участнику с порядковым номером заявки 5 - заявителю - было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В первой части заявки, отсутствует информация о фирменном наименовании производителя товара, предлагаемого для поставки, что не соответствует требованиям действующего законодательства и документации об электронном аукционе. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказать участнику N 5 в допуске к участию в электронном аукционе"
На основании подпункта "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе N0334300106818000044устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе. Так, согласно п. 20 информационной карты электронного аукциона, "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Объектомзакупки является лекарственный препарат для медицинского применения Меропенем. Согласно Государственному реестру лекарственных средств, под соответствующим международным непатентованным наименованием выпускаются лекарственные препараты, производителями которых являются юридические лица.
Частью 1 статью 2 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Отношения, возникающие по поводу результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, урегулированы ГК РФ.
В силу пункта 1, 2 статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица; фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В соответствии со статьей 8 Конвенции по охране промышленной собственности, заключенной в Париже 20 марта 1883 года и ратифицированной СССР 19 сентября 1968 года, фирменное наименование охраняется во всех странах Союза по охране промышленной собственности без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака.
Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что в первой части заявки отсутствуют сведения о фирменном наименовании поставляемого товара.
Кроме того, установлено, что единая комиссияЗаказчика, проверив достоверность сведений, указанных в первой части заявки участника, в Государственном реестре лекарственных средств Росздравнадзора РФ по международному непатентованному наименованию"Меропенем", установила, что производителями лекарственных препаратов, предложенных к поставке участником в первой части заявки, являются юридические лица, обладающие фирменным наименованием. Таким образом, фирменное наименование производителя лекарственного средства заявитель должен был указать в первой части заявки в соответствии с требованиями законодательства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Соответственно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1, поскольку им не было указано фирменное наименование производителя товара, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018