Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Вернер Александра Геннадьевича о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" городского округа Рефтинский"(624285, Свердловская обл., пгт Рефтинский, ул. Молодежная, 2/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ стен в спортивном зале МБУ ДО ДЮСШ "Олимп, ул. Молодёжная 2А (извещение N 0362300316418000006),Федерального Законаот 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Вернер Александра Геннадьевича (вх. N 01-9462 от 11.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" городского округа Рефтинский", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ стен в спортивном зале МБУ ДО ДЮСШ "Олимп, ул. Молодёжная 2А (извещение N 0362300316418000006)Закона о контрактной системе,соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Вернер Александра Геннадьевича необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчикас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300316418000006и документация об аукционе на выполнение ремонтных работ стен в спортивном зале МБУ ДО ДЮСШ "Олимп, ул. Молодёжная 2А.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 958 816,08 рублей.
08.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300316418000006-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 10 заявокот участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,3,6,7,8,9,10, отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,5 допущены к участию в аукционе.
Заявка участника закупки ИП Вернер Александра Геннадьевичаотклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: в аукционной документации в позиции N 2. Краска водно-дисперсионная для детских помещений TICIANA или эквивалент: Расход в среднем на один слой не более 65-110 мл/м (данный показатель указывается в диапазоне, так же, как на упаковке у производителя), а участник указал - Расход в среднем на один слой 100 мл/м
.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 1 раздела 3"Требования к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, её содержанию и составу" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к разделу 5 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 2:
2 |
Краска водно-дисперсионная для детских помещений TICIANA или эквивалент |
Наименование: Краска водно-дисперсионная акриловая моющаяся для детских помещений. Расход: Расход в среднем на один слой не более 65-110 мл/м |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Вернер Александр Геннадьевич представил в первой части заявкиследующие характеристики, в том числе:
2 |
Краска <_> |
Наименование: Краска водно-дисперсионная акриловая моющаяся для детских помещений. Расход: Расход в среднем на один слой 100 мл/м |
Как пояснила представитель Заказчика на заседании комиссии, заявка ИП Вернер Александр Геннадьевич была отклонена ввиду того, что расход краски не может быть конкретным значением, это диапазонный показатель, и, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, должен быть предложен товар с точно таким же диапазонным значением либо значением, "поглощающим" заданный техническим заданием диапазон.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее: если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее".
Таким образом, довод Заказчика о том, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки в данном случае необходимо было предложить товар с точно таким же диапазонным значением либо значением, "поглощающим" заданный техническим заданием диапазон, не состоятелен, так как данное требование установлено для диапазонных показателей, значения которых сопровождаются фразой "не менее".
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что значение показателя "расход", представленное в первой части заявки участника закупки ИПВернер Александра Геннадьевича, соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, так как участник закупки указал расход краски 100 мл/м, что входит в установленныйтехническим заданием диапазон 65-110 мл/м
. Кроме того, участник закупки указал расход в среднем, что свидетельствует о том, что расход краски может варьироваться.
Также Комиссией установлено, что по указанному основанию отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 1,2,6,7,8,9,10.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Вернер Александру Геннадьевичув нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Вернер Александра Геннадьевичапризнать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" городского округа Рефтинский" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. В действиях Заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" городского округа Рефтинский" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" городского округа Рефтинский", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ИП Вернер Александра Геннадьевича к участию в электронном аукционе N 0362300316418000006с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 763-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 16.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 763-З от 16.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" городского округа Рефтинский", его аукционной комиссиипо закупкеN 0362300316418000006, отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" городского округа Рефтинский", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Олимп" городского округа Рефтинский" в срок до 22 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2018 г. N 763-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018