Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Малибу"(620075, г.Екатеринбург, ул. Мамина - Сибиряка, д.101, оф.505) о нарушении заказчиком в лице ГБУСО "Центр развития туризма Свердловской области"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 13), уполномоченным органом в лицеДепартамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения открытого конкурсана оказание услуг по организации участия Свердловской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых за пределами Свердловской области, в том числе Белорусский промышленный форум - 2018 (извещение N0162200011818000660), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Малибу"(вх. N01-9456 от 11.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеГБУСО "Центр развития туризма Свердловской области", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения открытого конкурсанаоказание услуг по организации участия Свердловской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых за пределами Свердловской области, в том числе Белорусский промышленный форум - 2018 (извещение N0162200011818000660)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует установленный в конкурсной документации порядок оценки заявок, результаты оценки заявок заявителем не обжалуются.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурсаN0162200011818000660и документация на оказание услуг по организации участия Свердловской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых за пределами Свердловской области, в том числе Белорусский промышленный форум - 2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 996 333,33 рублей.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливаетследующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с пп. "б" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке, в том числе такой нестоимостной критерий оценки как квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Приложением N1 к части I "Общая часть" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которым по критерию "Квалификация участников конкурса" оцениваются в том числе показатели, раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, в том числе: "Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по подготовке и/или, организации и/или проведению конгрессно-выставочных мероприятий (выставки и/или, форумы и/или, ярмарки и/или, событийные мероприятия и/или, презентации и/или, межрегиональные биржи деловых контактов) (С1i)".
Порядок оценки по данному критерию производится следующим образом: Применяемый показатель данного критерия "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее количество оказанных услуг сопоставимого характера и объема, подтвержденное информацией о количестве оказанных услуг без штрафных санкций (информация подтверждается копиями заключенных и исполненных государственных и/или муниципальных контрактов с приложением актов сдачи-приемки оказанных услуг, заключений и решений Заказчика по приемке услуг). Конкурсная комиссия оценивает опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема путем изучения данных, представленных по форме 3 к заявке на участие в конкурсе (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупи ООО "Малибу" представил в составе заявки 65 копий контрактов с актами оказанных услуг.
Конкурсной Комиссией заказчика учтены 12 контрактов по организации или подготовке к участию в конгрессно - выставочных мероприятиях, которые содержали в предмете и/или техническом задании работы по подготовке, застройке, оборудованию стендов (экспозиций), проведению презентации.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что конкурсной комиссией заказчика принимались во внимание контракты предметом которых былиуслуги сопоставимого характера и объема определенные техническим заданием.
В соответствии с техническим заданием в состав закупаемых услуг включены в том числе услуги по организации работы стенда Свердловской области площадью не менее 30 м2 (стенд открыт не менее, чем с 2-х сторон).
Таким образом, конкурсной комиссией заказчика проведена оценка заявок в соответствии с порядком оценки определенным конкурсной документацией,а именно оценены контракты сопоставимо объема и характера.
Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст. 32,ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системеконкурсная документация не содержит информации о том, что сопоставимость объема и характера оказанных услуг определяется,в том числе в соответствии с техническим заданием конкурсной документации.
Выявленное нарушение образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что при оценке заявок участников закупки, конкурсной комиссией применен единый порядок оценки в отношении всех заявок поступивших на участие в закупке, ввиду чего,нарушений в действиях конкурсной комиссии не выявлено,следовательно оснований для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контактной системене имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Малибу"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГБУСО "Центр развития туризма Свердловской области", выявлено нарушение ч. 4 ст. 32, ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3.В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, конкурсной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4.Заказчику в лицеГБУСО "Центр развития туризма Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области,конкурсной комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Г.Л. Старкова |
Члены Комиссии |
П.И. Перминова |
|
Г.К. Чулкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 мая 2018 г. N 761-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018