Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа-
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Корпорация Ледтехнолоджи", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
рассмотрев жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (656037, г. Барнаул, пр-т Ленина, д. 154А, кааб. 208) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской культурно-досуговый центр" (623704, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Академика Королева, 1б), уполномоченным органом в лице Администрации Березовского городского округа (623700, Свердловская обл., г. Березовский, ул. Театральная, 9) его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медийного оборудования (извещение N 0162300002718000114) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" (вх. N 01-9685 от 15.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Березовского муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской культурно-досуговый центр", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медийного оборудования(извещение N 0162300002718000114) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как допущены заявки всех участников закупки, в то время как, подлежало применению Постановление Правительства N968 от 26.09.2016 г. и часть заявок, по мнению заявителя, подлежали отклонению, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300002718000114, и аукционная документация на поставку медийного оборудования, в действующей редакции от 19.04.2018 NИИ7.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 886 116,00 рублей.
11.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300002718000114-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом 5 заявок участников закупки соответствуют требованиям аукционной документации, победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 2 (Общество с ограниченной ответственностью "Светодиодный Экран"), с наилучшим ценовым предложением - 7767824.26 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки, согласно которым первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 2 "Требования, установленные заказчиком к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам. Техническое задание" аукционной документации содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара по поз. 1.1 - 1.9 (9 позиций товара).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт, в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
В разделе 2 аукционной документации заказчиком установлено ограничение в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а также требование о предоставлении во второй части заявки документов, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Пунктом 38.3 информационной карты аукционной документации установлено следующее:
Перечень документов, которые должны быть представлены участником электронного аукциона в соответствии с п.3 и 6 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке, должна быть представлена копия одного из следующих документов: а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления от 968 от 26.09.2016 г; б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления от 968 от 26.09.2016 г; в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления от 968 от 26.09.2016 г; г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления от 968 от 26.09.2016 г. |
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее:
- участник закупки с порядковым номером 2 в первой части заявки предложил к поставке товар по поз. 1.1, 1.2, 1.5, 1.7, 1.8, 1.9 производства - Россия, по поз. товара 1.3,1.4, 1.6, - производства Китайская Народная Республика, при этом в составе второй части документов, предусмотренных п. п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, разделом 2 аукционной документации представлено не было;
- участник закупки с порядковым номером 3 в первой части заявки предложил к поставке товар производства - Россия (по всем позициям), при этом в составе второй части заявки представлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на медийное оборудование (светодиодный экран) по поз. 1.1, 1.2. На иные позиции товаров сертификатов представлено не было;
- участник закупки с порядковым номером 4 в первой части заявки предложил к поставке товар по поз. 1.1, 1.2, 1.8, 1.9 производства - Россия, по поз. товара 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, - производства Китай, при этом в составе второй части представлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на медийное оборудование (светодиодный экран) по поз. 1.1, 1.2. Указанный сертификат в описании товара так же содержит указание только на светодиодные экраны LED. Указание на то, что в состав товара "Медийное оборудование (светодиодный экран)" входят иные позиции товаров в сертификате отсутствует. На иные позиции товаров сертификатов представлено не было.
- участник закупки с порядковым номером 6 в первой части заявки предложил к поставке товар по поз. 1.1, 1.2, 1.8, 1.9 производства - Россия, по поз. товара 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 - производства Китай, при этом в составе второй части заявки представлены Декларация о стране происхождения, предлагаемых к поставке товаров, Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на Светодиодный экран;
- участник закупки с порядковым номером 7 в первой части заявки предложил к поставке товар по поз. 1.1, 1.2, 1.7, 1.8, 1.9 производства - Россия, по поз. товара 1.3, 1.5, 1.6 - производства Китай, по поз. 1.4 - Япония, при этом в составе второй части заявки представлен Сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на медийное оборудование (светодиодный экран) по поз. 1.1, 1.2. На иные позиции товаров сертификатов представлено не было.
Таким образом, проанализировав заявки участников закупки, Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что положения п. 2 Постановления Правительства N 968 не подлежали применению, ввиду того, что объектом закупки являлось 9 позиций товара, при этом только один участник закупки предложил к поставке все 9 позиций российского производства, так же Сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1 приложены только на медийное оборудование (светодиодный экран)/ светодиодный экран, а не на все позиции товара.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявок с порядковыми номерами 2,3,4,6,7 соответствующими требованиям документации об аукционе, поскольку положения Постановления Правительства N968 не подлежали применению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Корпорация Ледтехнолоджи" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Березовского муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской культурно-досуговый центр", уполномоченного органа в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Березовского муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской культурно-досуговый центр", уполномоченному органу в лице Администрации Березовского городского округа, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2018 г. N 780-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018