Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Прогресс-Системы", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
- слушателя в лице
рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Системы" (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Первомайская 72, оф.3) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Царская, д.6), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0562600018918000172), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Прогресс-Системы" (вх. N 01-9583 от 14.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации (извещение N 0562600018918000172) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "Прогресс-Системы", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0562600018918000172, и аукционная документация на поставку видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 204 533,15 рублей.
10 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0562600018918000172-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки. Заявка с порядковым номером 8 была признана соответствующей требованиям документации.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Прогресс-Системы" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям извещения/документации по следующим основаниям: "п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п\п 12 документации об аукционе NА-215, Таблицы "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара", в заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели, а именно по п.п 17 не указано конкретное цифровое значение показателя "тип используемого аккумулятора" (п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ), по п. 44 не указано конкретное цифровое значение показателя "тип используемого аккумулятора" (п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В п. 12 информационной карты аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по рекомендуемой форме 1.3.1).
В соответствии с Частью 3 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 17,44:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое требование (показатель) (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
17 |
Источник бесперебойного питания |
Тип устройства- источник вторичного электропитания резервированный; Световая индикация: "Наличие сети"; "Состояние аккумуляторной батареи"; "Нагрузка" Диагностические выходы тип "СК": "Наличие сети" Напряжение питания, B: - от сети переменного тока не менее 5В; Выходное напряжение: - при питании от сети переменного тока от 20 В до 28В; Выходной ток: - номинальный при наличии основного питания - не более 2.5 А; - максимальный при наличии основного питания не более 3.5 А; Количество аккумуляторов - не менее 2шт; Тип используемого аккумулятора : номинальное напряжение 12В, ёмкость 7 Ач или номинальное напряжение 12В, ёмкость 12 Ач; Защита от короткого замыкания; Защита аккумулятора от глубокого разряда. |
44 |
Источник бесперебойного питания |
Тип устройства- источник вторичного электропитания резервированный; Световая индикация "Наличие сети"; "Состояние аккумуляторной батареи"; "Нагрузка"; Диагностические выходы тип "СК": "Наличие сети" Выходное напряжение, В: - при питании от сети переменного тока в диапазоне от 20 В до 28В; Величина пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки - не более 40 мВ; Выходной ток, А: - номинальный при наличии основного питания не более 2.5 - максимальный при наличии основного питания не более 3.5 Тип используемого аккумулятора 12В 7 Ач или 12В 12 Ач; Количество аккумуляторов - не менее 2; Защита от короткого замыкания; Защита аккумулятора от глубокого разряда; |
Согласно инструкции по заполнению заявки участника пи использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений.
В заявке участника ООО "Прогресс-Системы" с порядковым номером 6 содержались следующие технические и качественные показатели товара, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Техническое требование (показатель) (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) товара) |
17 |
Источник бесперебойного питания |
Наименование: Источник бесперебойного питания СКАТ2400 Страна происхождения : Российская Федерация Тип устройства- источник вторичного электропитания резервированный; Световая индикация: "Наличие сети"; "Состояние аккумуляторной батареи"; "Нагрузка" Диагностические выходы тип "СК": "Наличие сети" Напряжение питания, B: - от сети переменного тока 5В; Выходное напряжение: - при питании от сети переменного тока от 20 В до 28В; Выходной ток: - номинальный при наличии основного питания - 2.5 А; - максимальный при наличии основного питания - 3.5 А; Количество аккумуляторов -2шт; Тип используемого аккумулятора : номинальное напряжение 12В, ёмкость 7 Ач или номинальное напряжение 12В, ёмкость 12 Ач; Защита от короткого замыкания; Защита аккумулятора от глубокого разряда. |
44 |
Источник бесперебойного питания |
Наименование: Источник бесперебойного питания СКАТ2400 Страна происхождения: Российская Федерация Тип устройства- источник вторичного электропитания резервированный; Световая индикация "Наличие сети"; "Состояние аккумуляторной батареи"; "Нагрузка"; Диагностические выходы тип "СК": "Наличие сети" Выходное напряжение, В: - при питании от сети переменного тока в диапазоне от 20 В до 28В; Величина пульсаций выходного напряжения при номинальном токе нагрузки - не более 40 мВ; Выходной ток, А: - номинальный при наличии основного питания 2.5 - максимальный при наличии основного питания 3.5 Тип используемого аккумулятора 12В 7 Ач или 12В 12 Ач; Количество аккумуляторов - не менее 2; Защита от короткого замыкания; Защита аккумулятора от глубокого разряда; |
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "Прогресс-Системы", по поз. 17,44 "Источник бесперебойного питания", не предложена конкретная характеристика товара - "тип используемого аккумулятора", поскольку указаны оба варианта, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в случае указания показателя с использованием символа "или", участнику закупки необходимо указать одно из указанных значений данного показателя.
Более того из заявки участника не представляется возможным определить товар с какой характеристикой будет поставлен заказчику - "Источник бесперебойного питания с аккумулятором номинальное напряжение которого будет 12В, и ёмкость 7 Ач" или "Источник бесперебойного питания с аккумулятором номинальное напряжение которого 12В, и ёмкость 12 Ач".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 6 ООО "Прогресс-Системы" правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, по основаниям, указанным в протоколе от 10.05.2018 N0562600018918000172-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Прогресс-Системы" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2018 г. N 772-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018