Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" -
- в отсутствии заявителя в лице ЗАО "Амилорос", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателя -
рассмотрев жалобу ЗАО "Амилорос"" (630501, Новосибирская обл., Новосибирский р-н, п. Краснообск, СибНИИ Кормов, к. 305) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 9), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - киселем для ГБУЗ СО "ПТД" в 4 кв. 2018 г (извещение N0362200050718000352) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Амилорос" (вх. N 01-9699 от 15.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - киселем для ГБУЗ СО "ПТД" в 4 кв. 2018 г (извещение N0362200050718000352) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Амилорос" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиками с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки "специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - киселем для ГБУЗ СО "ПТД" в 4 кв. 2018 г" установлена характеристика "в свидетельстве о государственной регистрации не должно быть рекомендаций (требований, указаний): на консультацию с врачом", что ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого товара. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
11 мая 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200050718000352 и аукционная документация на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - киселем для ГБУЗ СО "ПТД" в 4 кв. 2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 98 800,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования указанных норм следует, что при размещении заказа заказчик вправе определить в заявке требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований, а применительно к указанию конкретных требований к киселю (специализированного продукта диетического (профилактического) питания) должен также учитываться и медицинский аспект.
В Части III "Задание на аукцион в электронной форме" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, являющимся предметом аукциона, в том числе:
Наименование товара* |
Характеристики товара* |
Кисель |
Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 45н от 16.02.2009 г.) Требования к составу продукта: -содержание витаминов не менее 6; -отсутствие ГМО; -отсутствие искусственных красителей и консервантов; - отсутствие веществ стимулирующих нервную систему (кофеин). Требования к форме продукта: сухая порошкообразная или гранулированная смесь. фас не менее 20 гр. Требования к разрешительной документации: Свидетельство о государственной регистрации на соответствие требованиям ТР ТС 021/2011, 022/2011, 027/2012. С обязательным указанием нормы замены молока. Срок годности не менее 12 месяцев. ***В свидетельстве о государственной регистрации не должно быть рекомендаций (требований, указаний): на консультацию с врачом. |
Как пояснил на Заседании комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. Кроме того, представили заказчика пояснили, что имеется как минимум 4 различных производителей указанного товара, отвечающие потребностям заказчика, а именно:
- Кисель с витаминами "ПРОФИ" изготовителя ООО "Мета Трейд;
- продукт диетического профилактического питания "Кисель овсяный" изготовителя ООО "Объединение "Союзпищепром";
- специализированный пищевой продукт диетического профилактического питания серии "Напитки при вредных условиях труда" "Кисель детоксикационный фруктовый" изготовителя ООО "ЛЕОВИТ нутрио";
- специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - концентрат киселя с витаминами "Валетек Форте" изготовителя ЗАО "ВАЛЕТЕК ПРОДИМПЭКС",
что не ограничивает круг потенциальных участников.
Также представитель Заказчика указал на то, что Закон о контрактной системе не обязывает устанавливать требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок и не обязывает Заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара.
Комиссия Свердловского УФАС России делает вывод о том, что, поскольку предметом электронного аукциона являлась поставка товара, а не его изготовление, и участником закупки могло выступать любое физическое или юридическое лицо, в том числе, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить кисель, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Поскольку ЗАО "Амилорос" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Амилорос" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2018 г. N 785-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018