Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Азон" (127550, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 23А, стр. 2, оф. 37) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, д. 105), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации серверов и рабочих станций для нужд ГКУ СО "ОИРЦ" (извещение N 0162200011818000652) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Азон" (вх. N 01-9646 от 15.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации серверов и рабочих станций для нужд ГКУ СО "ОИРЦ" (извещение N 0162200011818000652) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Азон" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. Также указывает, что установленное в аукционной документации требование к предоставлению в составе второй части заявки лицензионного/сублицензионного договора неправомерно. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 23.04.2018 г. в 09:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в части доводов относительно аукционной документации в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
13.04.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011818000652 и аукционная документация на приобретение простых (неисключительных) лицензий на использование программного обеспечения для виртуализации серверов и рабочих станций для нужд ГКУ СО "ОИРЦ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 000 000,00 рублей.
04 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162200011818000652-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Азон" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: на основании п. 2 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ и п. 12.1 и 13.2 Части I "Общая часть", а именно: соответствие Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказания услуг, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
- копии документов подтверждающих право участника закупки на использование и распространение программного обеспечения, а именно:
- для Исполнителя, являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Исполнителя исключительного права на программное обеспечение;
- для Исполнителя, не являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Исполнителя письменного согласия правообладателя на передачу прав другим лицам (лицензионный/ сублицензионный договор с правообладателем программного обеспечения, предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг по Контракту).
В составе заявки участника отсутствует лицензионный/ сублицензионный договор с правообладателем программного обеспечения.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в части I "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное, в том числе, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 12.1 части I "Общая часть" документации об аукционе установлено требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие документов, подтверждающих право участника закупки на использование и распространение программного обеспечения, а именно:
- для Исполнителя, являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Исполнителя исключительного права на программное обеспечение;
- для Исполнителя, не являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Исполнителя письменного согласия правообладателя на передачу прав другим лицам (лицензионный/ сублицензионный договор с правообладателем программного обеспечения, предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг по Контракту).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Пунктом 13.2 части I "Общая часть" аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов подтверждающих право участника закупки на использование и распространение программного обеспечения, а именно:
- для Исполнителя, являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Исполнителя исключительного права на программное обеспечение;
- для Исполнителя, не являющегося правообладателем, - копии документов, подтверждающих наличие у Исполнителя письменного согласия правообладателя на передачу прав другим лицам (лицензионный/сублицензионный договор с правообладателем программного обеспечения, предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг по Контракту).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Азон" не представлено лицензионного/сублицензионного договора с правообладателем программного обеспечения, предоставляющего исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг по контракту.
Кроме того, представленный в составе второй части заявки документ, совершенный на иностранном языке, не подтверждает согласие правообладателя на передачу прав другим лицам.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Азон" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Азон" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 мая 2018 г. N 777-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018