Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Универсал-Траст", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-Траст" (295000, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Трансформаторная, 7) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Володарского, 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку насосного оборудования (извещение N 0562600000818000218), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Универсал-Траст" (вх. N 01-9925 от 17.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку насосного оборудования (извещение N 0562600000818000218) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Универсал-Траст" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600000818000218 и документация об аукционе на поставку насосного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 131 073 ,33 рублей.
17.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0562600000818000218-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,3, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Универсал-Траст" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: Заказчиком установлено требование к количеству Электронасосного агрегата (п. 2 спецификации) - 2шт. Участником в части 1 заявки не указано количество электронасосного оборудования.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 25 "Информационной карты" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: сведения согласно п. 3.3.1.1. раздела 2 части I аукционной документации: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части IV аукционной документации (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)1, наименование страны происхождения товара (необходимо для предоставления преференций в соответствии с п. 23 раздела II аукционной документации "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА".
Частью 4 "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара, в том числе:
Наименование товара |
Характеристики |
Требования к установленным значениям предъявляемые к заявленным участникам |
Кол-во |
1. Погружной центробежный моноблочный фекальный насос |
Назначение: предназначен для откачивания фекальных жидкостей, загрязненных и сточных вод. |
Указать конкретное предназначение. |
1 шт. |
Максимальный размер твердых частиц: 5 мм (при содержании механических примесей). |
Не менее |
||
Максимальная плотность твердых частиц: 1100 кг/м3 (при содержании механических примесей). |
Не менее |
||
2. Электронасосный агрегат |
Конструкция насоса: горизонтальный, центробежный, консольный, с сальниковым уплотнением вала. |
Полное соответствие |
2 шт. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Универсал-Траст" представил в первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, страну происхождения товара, а также выразил согласие на поставку товара на условиях и в сроки, предусмотренные, в том числе, пп. 1, 2 части 4 "Техническое задание". Так же в составе заявки участника содержалось указание на количество по п. 1 "Погружной центробежный моноблочный фекальный насос" - 1 шт., указание на количество по п. 2 "Электронасосный агрегат" отсутствовало.
Довод Заказчика о необходимости в первой части заявки декларирования количества товара является несостоятельным, так как данное требование не является конкретной характеристикой и показателем предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, участник закупки, выражая согласие на поставку товара на условиях и в сроки, предусмотренные документацией о проведении электронного аукциона, тем самым подтверждает, что поставит товар в соответствии с требованиями, предусмотренными, в том числе, пп. 1-2 части 4 "Техническое задание" документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС Свердловской области приходит к выводу, что в первой части заявки ООО "Универсал-Траст" на участие в аукционе содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом в первой части заявки ООО "Универсал-Траст" подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Универсал-Траст" в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Универсал-Траст" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать Заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о недопуске заявки ООО "Универсал-Траст" к участию в электронном аукционе N 0562600000818000218 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж ___ _______ 2018 г. в __:__.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 799-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 22.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
на основании своего решения N 799-З от 22.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен", его комиссии до 18.06.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0562600000818000218, путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" в срок до 25.06.2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 мая 2018 г. N 799-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018