Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго" (693012, Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, пер. Украинский, 4Б) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Лесной центр занятости" (624203, Свердловская обл, г. Лесной, ул. Пушкина, 18/А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" с применением дистанционных образовательных технологий (извещение N 0362200033818000010) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго" (вх. N 01-9769 от 16.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Лесной центр занятости", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" с применением дистанционных образовательных технологий (извещение N 0362200033818000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта и признал Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго" уклонившимся от заключения контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.03.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200033818000010 и аукционная документация на образовательные услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" с применением дистанционных образовательных технологий.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 81 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2018 г. N 0362200033818000010-3 Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0362200033818000010). Указанный протокол размещен в единой информационной системе 19.04.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
24.04.2018 г. победителю электронного аукциона Частному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго", через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями извещения N 0362200033818000010 о проведении электронного аукциона и аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 4 050,00 рублей.
В п. 7.2 информационной карты документации электронного аукциона предусмотрено, что в случае, если при проведении аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта или информацию, по правилам, предусмотренным статьей 37 Закона о контрактной системе.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 13.04.2018 г. N 0362200033818000010-2 участником с порядковым N 1 (Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго") была предложена цена контракта 31090,00 рублей, что на 61.62 % ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, обеспечение исполнения контракта победителем Частным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго" должно было быть предоставлено с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
Оператором электронной площадки был установлен регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 03.05.2018 г.
В регламентированный срок победитель электронного аукциона Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго" проект контракта не подписал, вместе с тем 24.04.2018 г. направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение N 208 от 24.04.2018 г. на сумму 4050,00 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссией установлено, что Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго" не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, соответствующую требованиям ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также не предоставило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса.
На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании изложенного заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе Протокол отказа от заключения контракта от 08.05.2018 г. N 0362200033818000010-4.
Таким образом, Комиссия УФАС России в действиях заказчика по признанию победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебный центр Сахалинэнерго" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Лесной центр занятости", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области "Лесной центр занятости", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2018 г. N 792-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018