Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" -
- уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Мирстрой", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мирстрой" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Циолковского, д. 2/1 оф. 1015) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" (622036, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Мира, 53, 122), уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на cнос административно-бытового здания, литер А, аварийного неэксплуатируемого муниципального объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, улица Волгодонская, 83 с дальнейшей сборкой, транспортировкой и утилизацией отходов (извещение N 0162300000818000277) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Мирстрой" (вх. N 01-9748 от 16.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченным органом в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на cнос административно-бытового здания, литер А, аварийного неэксплуатируемого муниципального объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, улица Волгодонская, 83 с дальнейшей сборкой, транспортировкой и утилизацией отходов (извещение N 0162300000818000277) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Мирстрой" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.04.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300000818000277 и аукционная документация на cнос административно-бытового здания, литер А, аварийного неэксплуатируемого муниципального объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: город Нижний Тагил, улица Волгодонская, 83 с дальнейшей сборкой, транспортировкой и утилизацией отходов в действующей редакции от 28.04.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000, 00 рублей.
14 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0162300000818000277-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Мирстрой" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ от 05.04.2013 г., п. 1 ч. 4.3.4 общей части документации электронного аукциона - непредставления документов предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 N44-ФЗ, ч. 3.3.3.2 общей части документации электронного аукциона, требованиями п. 19 и п. 20 информационной карты электронного аукциона, требованиям п. 2 к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе - на дату и время окончания срока подачи заявок - 07.05.2018 г. 09:00 ч. (местное время) отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника аукциона (ООО "Мирстрой") требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) или копии этих документов: Лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензия должна быть представлена в полном объеме и содержать приложения на перечень работ по сбору отходов IV класса опасности; транспортированию отходов IV класса опасности. Основание: п. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2014 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 г. N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности". Вторая часть заявки учатсника закупки (ООО "Мирстрой") содержит лицензию 066 N 00164 от 09.11.2011 г. на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, предоставленную юридическому лицу ООО "Тагилспецтранс", которое не является участником настоящего аукциона".
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в Информационной карте документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование к участникам закупки, предусмотренное, в том числе, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 19 Информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Копия лицензии должна быть предоставлена в полном объёме и содержать приложения на перечень работ по: сбору отходов IV класса опасности; транспортированию отходов IV класса опасности.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом "в" п. 20 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов
Лицензия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Копия лицензии должна быть предоставлена в полном объёме и содержать приложения на перечень работ по: сбору отходов IV класса опасности; транспортированию отходов IV класса опасности.. Основание: п. 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.20.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 г. N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".;
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что во второй части заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Мирстрой" представлена копия лицензия 066 N000164 от 09.11.2011 г., выданная ООО "Тагилспецтранс" на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, а также договор NКП-000115 от 01.01.2018 года заключенный между ООО "Мирстрой" и ООО "Тагилспецтранс" на оказание услуг по транспортированию и захоронению твердых отходов.
Поскольку требования, согласно ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются к участникам закупки, в порядке п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки должен подтвердить свое соответствие установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.
ООО "Мирстрой" представило копию лицензии 066 N000164 от 09.11.2011 г., выданную ООО "Тагилспецтранс", что не является подтверждением соответствие участника закупки требованиям п. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 2 участника закупки ООО "Мирстрой" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мирстрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченного органа в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Администрации города Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 мая 2018 г. N 788-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018