резолютивная часть решения объявлена 17.05.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 18.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
при участии представителей сторон:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N2" - по доверенности N 4 от 17.05.2018 г.,
от заявителя ООО "Лефарм" - по доверенности от 17.05.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300068218000042 "Средства перевязочные", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лефарм" на действия заказчика - ГБУЗ "Городская клиническая больница N2" при проведении электронного аукциона "Средства перевязочные".
Из жалобы следует, что заказчиком нарушено законодательство о контрактной системе, в частности, постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102. В числе требуемых заказчиком медицинских изделий указаны "вата" и "лейкопластырь", которые не включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска, тогда как остальные позиции в данный перечень включены.
Заявитель просит предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 17 мая 2018 года представитель заявителя поводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика представила письменные возражения, согласно которым, заказчик признает факт включения в состав одной закупки медицинских изделий включенных и не включенных в перечень товаров отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 04 мая 2018 года было размещено извещение N0304300068218000042 о проведении электронного аукциона "Средства перевязочные" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 492 865,91 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 12.05.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.05.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 18.05.2018.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2(2) указанного Постановления, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В извещении о проведении закупки и в документации об аукционе заказчиком установлены ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Согласно документации об аукционе, для нужд заказчика необходимо поставить медицинские изделия, перечень которых состоит из 12 позиций, в том числе, вата, лейкопластырь, набор процедурный перевязочный.
Между тем, указанные медицинские изделия не входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Таким образом, предметом контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств и не включенные в него, что нарушает положения Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступившим в законную силу 09.01.2017 года, в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения. В частности, 7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Данные требования носят императивный характер и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В документации об аукционе требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лефарм" обоснованной.
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 7 части 1 статьи 31, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
ГБУЗ " Городская клиническая
больница N2"
Заявителю -
ООО "Лефарм"
Оператору ЭТП -
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-139/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
17 мая 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 17.05.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 18.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
в присутствии представителей сторон:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N2" - по доверенности N 4 от 17.05.2018 г.,
от заявителя ООО "Лефарм" - по доверенности от 17.05.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300068218000042 "Средства перевязочные", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-139/18 от 17.05.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская клиническая больница N2" аннулировать электронный аукцион N0304300068218000042 "Средства перевязочные".
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения заказчиком пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 28 мая 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 мая 2018 г. N 05-139-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018