резолютивная часть решения объявлена 18.05.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 23.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Эфэстройсервис" (далее - ООО "Эфэстройсервис", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1547 от 17.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Эфэстройсервис";
в отсутствии Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики (далее - заказчик) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1547 от 17.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Эфэстройсервис";
в отсутствии Местной администрации Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1547 от 17.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Эфэстройсервис";
рассмотрев жалобу ООО "Эфэстройсервис" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300011318000036 "Капитальный ремонт кровли здания администрации с.п. Нартан" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эфэстройсервис" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, выдать предписание об устранении нарушений.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 18 мая 2018 года, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по пункту 4 Гвозди: требовались двух размеров из предложенных трех, в заявке указаны три размера (диаметр и длина); (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом (не исключая при этом выбор между характеристиками (показателями) перечисляющимися через запятую до и после союза, когда их количество составляет более чем две характеристики или более чем два показателя); по пункту 7 Поковки: требовались двух групп из предложенных трех вариантов, в заявке указаны все три (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом (не исключая при этом выбор между характеристиками (показателями) перечисляющимися через запятую до и после союза, когда их количество составляет более чем две характеристики или более чем два показателя. При этом имеется в виду, что при наличии одновременно двух составляющих: 1) перечисление более чем двух характеристик или более чем двух показателей; 2) применяется соединительный союз "и" и знак "запятая" - то в этом случае необходимо сделать выбор между показателями, перечисляющимися до и после союза "и".)
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Эфэстройсервис", проанализировав письменные пояснения, представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.04.2018 9:40 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион N0104300011318000036 "Капитальный ремонт кровли здания администрации с.п. Нартан". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 28.04.2018 г. 09:40 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2018 10:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.05.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.04.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано одиннадцать заявок (11). В последствии девять (9) заявок, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "9" (ООО "Эфэстройсервис") в допуске к участию в электронном аукционе указано, что по пункту 4 Гвозди: требовались двух размеров из предложенных трех, в заявке указаны три размера (диаметр и длина); (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом (не исключая при этом выбор между характеристиками (показателями) перечисляющимися через запятую до и после союза, когда их количество составляет более чем две характеристики или более чем два показателя); по пункту 7 Поковки: требовались двух групп из предложенных трех вариантов, в заявке указаны все три (нарушение следующего положения инструкции по заполнению первой части заявки: При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом (не исключая при этом выбор между характеристиками (показателями) перечисляющимися через запятую до и после союза, когда их количество составляет более чем две характеристики или более чем два показателя. При этом имеется в виду, что при наличии одновременно двух составляющих: 1) перечисление более чем двух характеристик или более чем двух показателей; 2) применяется соединительный союз "и" и знак "запятая" - то в этом случае необходимо сделать выбор между показателями, перечисляющимися до и после союза "и".).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а именно: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N2 к настоящей документации; указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); наименование страны происхождения товара, предлагаемого для использования при выполнении работы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании заказчиком по позиции Гвозди установлено (выдержка из технического задания):
N п/п |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товара |
4 |
Гвозди: |
строительные должны быть диаметром 4, 5 и 6 мм; длина гвоздей должна быть 120, 150 и 200 мм. |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом (не исключая при этом выбор между характеристиками (показателями) перечисляющимися через запятую до и после союза, когда их количество составляет более чем две характеристики или более чем два показателя).
В заявке заявителя по позиции гвозди указанно (выдержка из первой части заявки):
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
4 |
Гвозди: |
строительные диаметром 4, 5 и 6 мм; длина гвоздей 120, 150 и 200 мм. Из стали марки: 20. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение. Угол заострения по граням равен 40°. Гвозди упакованы в деревянные ящики. |
В техническом задании заказчиком по позиции Поковки установлено (выдержка из технического задания):
N п/п |
Наименование товара |
Требования к характеристикам товара |
7 |
Поковки |
_. Группа поковок III, IV и V_. |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом (не исключая при этом выбор между характеристиками (показателями) перечисляющимися через запятую до и после союза, когда их количество составляет более чем две характеристики или более чем два показателя.
В заявке заявителя по позиции Поковки указанно (выдержка из первой части заявки):
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
7 |
Поковки |
Группа поковок III, IV и V. |
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка заявителя необоснованно отклонена от участия в аукционе по позиции "Гвозди", так как, Знак "двоеточие" установленный после слова "Гвозди", то есть в графе "Наименование товара", а не в графе "Требования к характеристикам товара" ввел заявителя в заблуждение при формировании заявки на участие в аукционе, что привело к его отклонению. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки перечисление характеристик (показателей) материала, являющихся однородными, взаимозаменяемыми и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, после знака двоеточия и разделенные между собой точкой с запятой, запятой означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями).
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к товару, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.
Таким образом, положение инструкции по заполнению заявки по знаку "двоеточие" установленный в графе "Наименование товара", а не в графе "Требования к характеристикам товара" признаются неустановлением заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки, и привело к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь привело к признанию заявки не соответствующей установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительством Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042, вступившем в силу с 09.09.2017 г., утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В проект государственного контракта заказчиком включены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Однако, размеры штрафов и пени определены в соответствии с порядком, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 25.11.2013 г. N1063, которое утратило силу.
Таким образом, условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установленные заказчиком в проекте контракта не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Эфестройсервис" обоснованной в части незаконного отклонения по позиции "Гвозди".
2.Признать в действиях Местной администрации Чегемского муниципального района, Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики нарушения ч.3 ст.7, ч.4, 5, 7, 8 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Местной администрации Чегемского муниципального района, Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Общество с ограниченной ответственностью "Эфэстройсервис"
Администрация сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
Местная администрация Чегемского муниципального района
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N05-142/18
18.05.2018 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 18.05.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 23.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Эфэстройсервис" (далее - ООО "Эфэстройсервис", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1547 от 17.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Эфэстройсервис";
в отсутствии Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики (далее - заказчик) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1547 от 17.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Эфэстройсервис";
в отсутствии Местной администрации Чегемского муниципального района (далее - уполномоченный орган) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1547 от 17.05.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Эфэстройсервис";
рассмотрев жалобу ООО "Эфэстройсервис" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300011318000036 "Капитальный ремонт кровли здания администрации с.п. Нартан" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-142/18 от 18.05.2018 г. и в соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Единой комиссии Местной администрации Чегемского муниципального района, Администрации сельского поселения Нартан Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской республики
а) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2018 г.;
б) отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018;
в) привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом замечаний указанных в решении N05-142/18 от 18.05.2018 г. а именно:
- исключить из раздела наименование товара знак "двоеточие":
- установить ответственность сторон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
г) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2.Оператору:
а) обеспечить исполнение Заказчиком, Единой комиссией уполномоченного органа требования пункта 1 данного предписания;
б) направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новых заявок.
3. Заказчику, Оператору ЭТП в срок до 01.06.2018 г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте - e-mail: to07-Makaev@fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 мая 2018 г. N 05-142-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018