резолютивная часть решения объявлена 22.05.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 23.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
при участии представителя уполномоченного органа местной администрации городского округа Нальчик - по доверенности N45-1-24/184 от 17.01.2018 г.,
в отсутствии представителей заказчика - МКУ "Управление земельных отношений" местной администрации городского округа Нальчик, заявителя индивидуального предпринимателя Тулеева А.Д., уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104300014418000108 "Приобретение и поставка оргтехники для МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации г.о. Нальчик"", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тулеева А.Д. на действия заказчика - МКУ "Управление земельных отношений" местной администрации городского округа Нальчик при проведении электронного аукциона "Приобретение и поставка оргтехники для МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации г.о. Нальчик"".
Из жалобы следует, что заказчик в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) указал дату и время проведения аукциона 07.05.2018 в 10 часов 2 минуты по Московскому времени, зайдя в данное время на сайт оператора электронной площадки обнаружил, что аукцион уже закончился, и время проведения аукциона указано 9 часов 18 минут по Московскому времени. В результате чего у заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта. По мнению заявителя, заказчиком были предоставлены недостоверные данные, тем самым ввели заявителя в заблуждение, так как он ориентировался по информации, размещенной в ЕИС.
Заявитель просит отменить протокол проведение аукциона, и назначить новую дату проведения аукциона.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что при формировании извещения в ЕИС заказчик (уполномоченный орган) не вносит время проведения аукциона. В документации об аукционе и в извещении о проведении закупки заказчик устанавливает только дату проведения аукциона.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 20 апреля 2018 года было размещено извещение N0104300014418000108 о проведении электронного аукциона "Приобретение и поставка оргтехники для МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации г.о. Нальчик"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 456 740,22 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.05.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 07.05.2018, время проведения аукциона - 10:02.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, дата и время начала аукциона: 07-05-2018 09:18:00. В ходе аукциона ценовые предложения подали два участника аукциона. Минимальное предложение цены контракта составило 1 449 456,22 рублей (снижение 0,50%).
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Согласно части 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Таким образом, функции по установлению времени проведения электронного аукциона законодательством о контрактной системе на заказчика не возложены.
Довод заявителя о том, что заказчик в ЕИС указал недостоверную информацию о времени проведения электронного аукциона в 10:02, тогда как оператором электронной площадки установлено время проведения электронного аукциона в 09:18, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тулеева А.Д. на действия заказчика - МКУ "Управление земельных отношений" местной администрации городского округа Нальчик при проведении электронного аукциона "Приобретение и поставка оргтехники для МКУ "Управление земельных отношений Местной администрации г.о. Нальчик"" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0104300014418000108.
3. Передать материалы дела в ФАС России для рассмотрения наличия в действиях (бездействиях) оператора электронной площадки нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 мая 2018 г. N 05-141-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018