Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 21 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
в ходе рассмотрения жалобы ООО "ВЭСКК", в присутствии:
- представителя Администрации Увельского сельского поселения Увельского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик) Бурдовой А.В., действующего на основании доверенности N 6 от 16.05.2018;
- представителя Администрации Увельского муниципального района (далее - уполномоченный орган) Микуровой Н.В., действующего на основании Распоряжения N208 от 10.08.2017;
- генерального директора ООО "ВЭСКК" (далее - заявитель, Общество) Бредихина Ю.В., действующего на основании протокола N 1 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "ВЭСКК" от 24.11.2015;
- представителей ООО "Энергокачество" (далее - заинтересованное лицо) Лаврентьева А.С., Смирнова А.Ю., действующих на основании доверенности N 17-2018 от 16.05.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 10.05.2018 поступила жалоба ООО "ВЭСКК" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Увельского сельского поселения с привлечением собственных инвестиций (извещение N0169300032018000003) (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса опубликовано в единой информационной системе 17.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу - 31 446 769,80 рублей.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 10.05.2018 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "ВЭСКК" контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
2. В проекте контракта заказчиком не установлено условие об ограничении разницы между размером неустойки и платежа исполнителю в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" (далее - Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636). По мнению заявителя, данные действия заказчика являются неправомерными.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
1. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. В данном случае, предусмотренное пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 условие об ограничении разницы между размером неустойки и платежа исполнителю не применяется.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Исходя из содержания части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, ввиду отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащийся в жалобе ООО "ВЭСКК" довод относительно неправильного осуществления заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен по существу Комиссией Челябинского УФАС России.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).
Во исполнение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта).
В силу пункта 17 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 в энергосервисном контракте, в качестве меры ответственности за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода должна быть предусмотрена неустойка (штраф, пеня) в размере, равном произведению цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и разницы между размером экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, предусмотренном контрактом для соответствующего календарного периода, и фактически достигнутым размером экономии в натуральном выражении в этот же календарный период.
При этом разница между размером неустойки (штрафом, пени) за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию, определяемым в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, не должна превышать 10 процентов от произведения цены (тарифа) на соответствующий энергетический ресурс, определяемой в соответствии с пунктом 12 настоящих требований, и предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии энергетического ресурса в натуральном выражении либо от предусмотренного контрактом размера экономии в стоимостном выражении, если в результате исполнения контракта этим исполнителем должна быть обеспечена экономия совокупных расходов на оплату энергетических ресурсов за счет полного либо частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой.
Таким образом, в энергосервисном контракте, в рамках установления неустойки за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом для соответствующего календарного периода размера экономии в натуральном выражении либо в стоимостном выражении (в случае полного или частичного перехода с потребления одного энергетического ресурса на другой), должно быть отражено условие об ограничении разницы между размером данной неустойки и размером платежа в адрес исполнителя за фактически достигнутую экономию.
В пункте 8.7 проекта контракта заказчиком в соответствии с пунктом 17 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 предусмотрена неустойка за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода.
Вместе с тем, в пункте 8.7 проекта контракта отсутствует условие об ограничении разницы между размером данной неустойки и размером платежа исполнителю за фактически достигнутую экономию, что, в свою очередь, не соответствует части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункту 17 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ВЭСКК" обоснованными в части неправомерного отсутствия в проекте контракта условия об ограничении разницы между размером неустойки за недостижение исполнителем предусмотренного контрактом размера экономии (доли размера экономии) для соответствующего календарного периода и размером платежа исполнителю за фактически достигнутую экономию.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 17 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе выдано по итогам рассмотрения жалобы N 304-ж/2018*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 мая 2018 г. N 306-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018