Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Закиевой З.З. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Тамимдаровой З.Ш. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителязаказчикаГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"Хайруллина А.В.(доверенность от 01.02.2018 г. N61),в отсутствии представителя заявителяООО "А Строй", о времени и месте рассмотрения жалобыуведомленногонадлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "А Строй"(вх.7589/жот 14.05.2018 г.) на действия государственного заказчикаГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200024918000164 "Выполнение работ по ремонту существующей дорожно-уличной сети с асфальтобетонным покрытием населенных пунктов Республики Татарстан, работы, направляемые на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения, ремонту дорожно-уличной сети населенных пунктов Республики Татарстан, ремонту дворовых территорий и внутриквартальных проездов городов Буинского муниципального района Республики Татарстан, устройство подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукционаN0311200024918000164размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru28.04.2018 г.
Заказчик -ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -109560000, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно в документации заказчика не установлены дополнительные требования к участникам закупок.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), при проведении аукционов на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные следующие требования:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При проведении электронного аукциона заказчик указывает коды ОКПД2 - 42.11.10.129 и 42.11.10.121,которые подпадают под действие Постановления N99.
Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением N99, что является нарушением требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "А Строй" (вх.7589/ж от 14.05.2018 г.) на действия государственного заказчика ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона N0311200024918000164 "Выполнение работ по ремонту существующей дорожно-уличной сети с асфальтобетонным покрытием населенных пунктов Республики Татарстан, работы, направляемые на реализацию муниципальных программ дорожных работ надорогах общего пользования местного значения, ремонту дорожно-уличной сети населенных пунктов Республики Татарстан, ремонту дворовых территорий и внутриквартальных проездов городов Буинского муниципального района Республики Татарстан, устройство подъездов к фермерским хозяйствам и животноводческим комплексам",обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан"нарушившим требованиячасти 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику ГКУ "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии З.З. Закиева
З.Ш. Тамимдарова
Тамимдарова З.Ш.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 мая 2018 г. N 285-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018