Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО г.Новороссийск, МКУ "УЖКХ" МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Изготовление, доставка и монтаж солнечных часов на пересечении проспекта Ленина и улицы Свердлова в г.Новороссийске" (извещение N0118300013318000355) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует дополнительные требования, которые не установлены к участникам закупки согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (-далее постановление Правительства РФ N99). В аукционной документации отсутствует описание объекта закупки в части требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ. Проект контракта не содержит сроки осуществления заказчиком приемку поставляемого товара, выполнение работы.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г.Новороссийск для нужд МКУ "УЖКХ" МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: "Изготовление, доставка и монтаж солнечных часов на пересечении проспекта Ленина и улицы Свердлова в г.Новороссийске" (извещение N0118300013318000355).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 550 000,00 руб.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
финансовых ресурсов дня исполнения контракта;
на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ N99 установлены дополнительные требования в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лога), на право заключить который проводится закупка.
Учитывая вышеизложенное, постановление Правительства РФ N99 устанавливает дополнительные требования исключительно только по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Раздел 10 аукционной документации содержит проект контракта, в пункте 1.1. указано "По условиям настоящего контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы "Изготовление, доставка и монтаж солнечных часов на пересечении проспекта Ленина и улицы Свердлова в г.1 Новороссийске" (далее - работы) согласно утвержденной Заказчиком технической документации (приложение N 1 к настоящему контракту) и локально-сметного расчета N передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы".
В соответствии с локально-сметным расчетом планируется осуществить изготовление, доставку и монтаж солнечных часов на пересечении проспекта Ленина и улицы Свердлова в г. Новороссийске, а так же благоустройство территории.
Пунктами 13, 14, 14.2 статьи 1 Градостроительного кодексом Российской Федерации определено, что:
строительство - создание здании, строении, сооружении (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов
14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Указанные виды работ в локально-сметном расчете не являются вышеперечисленными и характеризуются исключительно как благоустройство территории с установлением элементов благоустройства. В соответствии с пунктом 36 и 38 статьи 1 Градостроительного кодексом Российской Федерации:
36) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
38) элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Таким образом, не установление заказчиком дополнительных требований в виде опыта выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства РФ N99 является правомерным.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 3 части 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
В пункте 5 Раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации определено, что объем работ и затрат, составляющих предмет контракта, согласно ведомости объемов работ, локальной смете.
Кроме того, "Описание объекта закупки" содержит эскизы и фотографии планируемого объекта, в частности планируемой элемента благоустройства.
Локальный сметный расчет, а также эскизы и фотографии планируемого объекта содержат основные технические характеристики материалов, показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В пп 2 пункта 1 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) - согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Таким образом, "Описание объекта закупки" не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Раздел 10 аукционной документации содержит проект контракта, где в пункте 7.2. проекта контракта указано, что Заказчик обязан осуществить приемку результата выполненных работ в срок, не превышающий 2 дней с момента письменного уведомления Подрядчиком Заказчика о готовности работ к передаче. В случае выполнения работ с нарушением условий, предусмотренных пунктами 3.1.1 и 3.1.2 контракта, Заказчик обеспечивает приемку их результата в срок, не превышающий 2 рабочих дней. Подрядчик обязан ежемесячно предоставлять в адрес заказчика документы, подтверждающие объем выполненных работ (оказанных услуг).
Учитывая вышеизложенное, проект контракта содержит в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.
Указанные условия проекта контракта не противоречат требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300013318000355).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2018 г. N ЭА-812/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018