Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Кубаньстройсервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "ЦРБ Апшеронский район" при проведении электронного аукциона: "Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района" (извещение N0318300166218000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "ЦРБ Апшеронский район" проводился электронный аукцион: "Строительство амбулатории врача общей практики (ВОП) ст. Кубанской Апшеронского района" (извещение N0318300166218000023).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 828 715,09 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 г N0318300166218000023-1 Заявка ООО "Кубаньстройсервис" отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно: Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: - по позиции "Электроды" Заказчиком было установлено требование: "Стержень электродов из высоколегированной, легированной проволоки". Участником указано: "Стержень электродов из легированной проволоки". Согласно инструкции: "В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака "," ("запятая)", при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе - участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак "запятая". При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки" (решение по делу N ЭА - 419/2018 (29 марта 2018 года) Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю). Таким образом, в заявке участника отсутствуют сведения о стержне электродов из высоколегированной проволоки. - по позиции "Поковки" Заказчиком было установлено требование: "Материал изготовления поковок сталь конструкционная углеродистая, низколегированная, легированная". Участником указано: "Материал изготовления поковок сталь конструкционная низколегированная". Согласно инструкции: "В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака "," ("запятая)", при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе - участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак "запятая". При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки" (решение по делу N ЭА - 419/2018 (29 марта 2018 года) Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю). в заявке участника отсутствуют сведения о материале изготовления поковок сталь конструкционная углеродистая, легированная.)
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие требования:
- по п. Электроды: Стержень электродов из высоколегированной, легированной проволоки.
- по п. Поковки: Материал изготовления поковок сталь конструкционная углеродистая, низколегированная, легированная.
ООО "Кубаньстройсервис" в своей заявке указал следующие характеристики товаров:
- по п. Электроды: Стержень электродов из легированной проволоки.
- по п. Поковки: Материал изготовления поковок сталь конструкционная низколегированная.
В инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием знака "," ("запятая)", при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе - участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через знак "запятая". При этом допускается использование участником знака запятая в первой части заявки";
"В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 с использованием знака "запятая" (",") и при этом не следует, что знак "запятая" (",") разделяет показатели, не являющиеся взаимоисключающими, знак "запятая" (","),если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, должен читаться как "или", в противном случае показатели разделенные знаком "запятая" (",") конкретизации не подлежат (в таком случае допускается использование участником знака "," в первой части заявки)";
"Взаимоисключающими являются показатели, которые не могут одновременно сочетаться в одной единице предлагаемого участником товара".
В соответствии с ГОСТ 9466-75 Структура условного обозначения электродов приведена на схеме (черт.2).
Таблица 2
мм
|
|
|
|
Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, |
Номинальная длина электрода (пред. откл. 3) со стержнем из сварочной проволоки |
Длина зачищенного от покрытия конца (пред. откл. 5) |
|
|
низкоуглеродистой или легированной
|
высоколегированной |
|
Заказчиком установлено требование к товару в соответствии с ГОСТ, при этом определяющим словом в данном показателе "Стержень электродов из высоколегированной, легированной проволоки" выступает слово "Стержень", указанное в единственном числе.
Таким образом, совокупность требований документации (требования к товарам и инструкция) привели к необоснованному сокращению количества участников закупки, что противоречит нормам действующего законодательства и п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены заказчиком по п.Поковки: Материал изготовления поковок сталь конструкционная углеродистая, низколегированная, легированная.
В соответствии с ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)" поковки изготовляются из углеродистой, низколегированной и легированной стали и по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-88, ГОСТ 1050-74, ГОСТ 19281-73, ГОСТ 4543-71 и другим действующим стандартам или техническим условиям.
Определяющим словом в данном показателе "Материал изготовления поковок сталь конструкционная углеродистая, низколегированная, легированная" выступают слова "Материал" либо "Сталь", указанные в единственном числе.
Кроме того, исходя из положений инструкции по заполнению заявки и описания объекта закупки невозможно определить потребности заказчика.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно подать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Кубаньстройсервис" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 г N0318300166218000023-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубаньстройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "ЦРБ Апшеронский район" (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МБУЗ "ЦРБ Апшеронский район" (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 мая 2018 г. N ЭА-808/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018