На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 03.05.2018 N 163 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 77 при проведении запроса котировок N 0318300569218000004 "Поставка мебели игровой"в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России через сайт ФАС России поступило обращение Бублик Л.А. о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки N 0318300569218000004 "Поставка мебели игровой": указанный в извещении о проведении запроса котировок телефон недействителен.
Представитель заказчика пояснил, что в извещении указан ошибочно телефон иной организации. Вместе с тем, котировочная заявка от ИП Бублик Л.А. не поступала. В извещении о проведении запроса котировок адрес заказчика указан верно. Переговоры между заказчиком и участником закупки запрещены.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция в рамках полномочий, предоставленных ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 77в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок N 0318300569218000004 "Поставка мебели игровой" с начальной (максимальной) ценой контракта - 54 000, 00 рублей.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1) ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении запроса котировок указано наименование заказчика, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилия должностного лив заказчика. При этом указан номер телефона, принадлежащий иной организации. Таким образом, извещение о проведении запроса котировок не содержит корректный номер телефона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.04.2018 ИП Бублик Л.А. заявку не подавала. Доказательства направления заявки в материалы дела не предоставлены.
03.05.2018 между заказчиком и участником, подавшим заявку, заключен контракт.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад N 77 нарушение ч.3 ст.7, п.1) ст.42, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 мая 2018 г. N ВП-78/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018